В Украину запретят ввозить авто старше 5 лет

29.04.2015 в ГАИ и автомобили

С 1 января 2016 года, согласно подписанному соглашению с ЕС, в Украину будет запрещен ввоз автомобилей, которые не отвечают экологическим требованиям стандарта Евро-5, то есть старше 5 лет.

Об этом сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

“С подписанием соглашения с ЕС Украина взяла на себя обязательства, что с 1 января следующего года в Украину будет запрещен ввоз автомобилей, которые не соответствуют экологическим стандартам Евро-5”, – сказал Назаренко.

По его словам, стандарт был введен в Европе в 2009 году и запрещает импорт автомобилей, бывших в употреблении более 5 лет.

“В соглашении с ЕС мы подписали эти условия, и отменить этот закон мы уже не можем”, – сказал Назаренко.

Он отметил, что с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года в Украине действует экологический стандарт Евро-4.

Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, введен в Евросоюзе в 2005 году.

Сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам, основным показателем которого является уровень выброса в атмосферу вредных веществ – углекислого газа, оксидов азота и углеводородов, и др.

Евро-5 – стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Поскольку реальное действие экологического стандарта Евро-5 в странах Евросоюза и США установилось в 2009 году, соответственно, автопроизводители начали выпуск автомобилей, соответствующих новым правилам, после сентября 2009 года.

Для авто, которые не соответствуют классу Евро-5, будет необходимо обязательное переоборудование двигателя.

По материалам УНИАН
news.finance.ua/ru/news/~/349602 29.04.15


Входящие поисковые запросы:
переоформление авто 2016 (13) *
YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

9 ответов на В Украину запретят ввозить авто старше 5 лет

  1. Крупнейшие производители японских автомобилей – Toyota, Nissan и Mitsubishi – отзывают более чем 3 млн автомобилей по всему миру из-за опасений по поводу работы подушек безопасности, что связывают с восемью смертельными случаями.

    “Toyota приняла решение об отзыве по всему миру около 2,86 миллионов транспортных средств, оснащенных определенной системе передних надувных подушек безопасности пассажиров”, – сообщил автопроизводитель.

    Nissan объявил, что хотел бы отозвать 198 тыс. Единиц, Mitsubishi – 120 тыс. автомобилей.

    Как объяснили производители, недостатки были обнаружены в системе подушек безопасности японского производителя Takata. Дефект связан с химическим веществом, благодаря которому срабатывают подушки безопасности, что может привести к их развертыванию со взрывной силой.

    Ранее по этой же причине объявили об отзыве в компании Toyota. В компании возник вопрос о безопасности более чем 19 млн автомобилей.

    По материалам УКРИНФОРМ

  2. С 2013 года в Украине действуют спецпошлины на импорт автомобилей объемом 1- 2.2 л, которые были введены под предлогом защиты национального производителя. Предполагалось, что спецпошлина приведет к удорожанию отечественных авто, и импорт уменьшится.
    Результатом должно было стать увеличение доли рынка отечественных автомобилей и поднятие цен на отечественные авто.

    В соответствии с процедурой, отрасль, которая обращается с заявлением в Министерство экономического развития и торговли за введением спецпошлин, обязана была доказать наличие: – непредвиденных обстоятельств, которые привели к росту импорта, а также наличие, собственно, самого роста импорта автомобилей в Украину; – угрозы серьезного ущерба национальной отрасли автомобилестроения; – наличие причинно-следственной связи между ростом импорта и серьезным ущербом от такого импорта национальной отрасли.

    К слову, практика и нормы ВТО предусматривают, что если не доказан хотя бы один из вышеперечисленных факторов, уже нет оснований для применения специальных защитных мер.

    Украина, несмотря на тот факт, что наблюдался не рост импорта, а существенное его падение, а диапазон цен на отечественные авто был ниже импортных, все же ввела пошлины.

    Более того, дело вызвало широкий резонанс и закончилось скандалом с применением соответствующих мер.

    Дело в том, что Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о применении мер еще в апреле 2012 года, сразу после окончания расследования и в соответствии с установленной процедурой. Но, учитывая резонанс дела, решение о вступлении в силу спецпошлин было принято только через год, в апреле 2013. Это вызвало еще больший шквал критики со стороны торговых партнеров, что привело, собственно, к началу рассмотрения дела в ВТО.

    После подачи Японией иска в орган урегулирования споров в ВТО к делу присоединились ЕС, США, Южная Корея, Индия, Австралия, Россия и Турция.

    В результате 26 июня 2015 года был опубликован отчет Группы экспертов ВТО в рамках процедуры разрешения спора. Это первое поражение Украины в ВТО в рамках процедур разрешения споров после вступления в 2008 году.

    Отчет Группы экспертов подтвердил нарушения со стороны Украины, как говорится, “по всем статьям”. Нарушения связаны как с процедурой проведения расследования, так и с рассмотрением вопросов по существу. Украина нарушила статью XIX ГАТТ 1994, а также девять положений различных статей Соглашения о применения статьи VI ГАТТ, или, как его еще называют, Антидемпингового Соглашения ВТО.

    Какие последствия и чего ожидать?
    По результатам отчета Группа экспертов рекомендовала Украине отменить пошлины, а новый состав министерства (которому дело досталось от предшественников) подтвердил, что уже изучает этот вопрос и подготовит свои предложения.

    В данном случае Украина должна либо отменить пошлины, которые и так уже действуют более двух лет и заканчиваются в мае 2016 года, либо подать апелляцию в ВТО, но вопрос — с какими аргументами?!

    Дело по автомобилям — классический пример того, чего не нужно делать, когда речь идет о “насильственном” введении пошлин и желании поддержать и защитить внутреннего производителя во чтобы то ни стало независимо от отрасли.

    Во-первых, Украина подорвала свой авторитет в качестве надежного торгового партнера и вполне заслужено впервые проиграла дело в ВТО, тем самым создав малоприятный с тяжело предсказуемыми для себя последствиями прецедент.

    Во-вторых, последствия непродуманных действий повлияли на другие отрасли. Так, Турция в качестве ответных мер увеличила пошлину на импорт украинских грецких орехов, таким образом компенсировав свои потери. Чем также установила прецедент. Этому примеру в теории могут последовать и другие страны, но уже по другим делам. Таким образом, выгода защищаемой отрасли не всегда может быть соизмерима с потерями для экономики страны в целом.

    В-третьих, по сути введенные пошлины не принесли ожидаемого результата для национального производителя. Объемы импорта и объемы производства автомобилей продолжают падать, что также связано с девальвацией и низким платежеспособным спросом.

    Какие выводы стоит сделать государству и производителям

    Торговая политика не может быть непродуманной и спонтанной. Все нужно просчитывать наперед, причем понимая далеко идущие последствия таких решений (не менее пяти лет). С этой целью необходимо наладить правильные взаимоотношения с отечественными отраслями.

    Среди отраслей — как, впрочем, и у отдельных производителей — распространено ошибочное мнение, что именно министерство обязано помогать им в части проведения торговых расследований, готовить вместо них документы и прочее. Но министерство является всего лишь органом, проводящим расследование, и не обязано готовить документы вместо компаний, да и бремя доказывания в таких расследованиях, согласно украинскому законодательству и норм ВТО, лежит на производителях.

    Очевидно, что министерство должно повысить требования к производителям и отраслям в части качества предоставляемых документов и материалов. В противном случае министерство также будет нести ответственность за провалы подобного рода. Нужно понимать, что в таких вопросах индустрия и государство находятся в одной лодке, и когда кто-то из них не соблюдает баланс, лодка переворачивается.

    А пока будем надеяться, что новая команда в министерстве сделает необходимые шаги для восстановления авторитета Украины как надежного торгового партнера.

    Андрей Заблоцкий, старший юрист Sayenko Kharenko

    По материалам Дело

  3. Їздити по країні на автомобілі з іноземними номерами тепер дозволено не більше 20-ти днів.

    Працівники митних служб проводять конфіскацію машин в українців з іноземними номерами у випадку, якщо авто перебуває в країні більше 20 днів. Раніше було дозволено їздити на авто з номерами інших країн цілий рік. Але Державна митна служба 5 березня цього року внесла зміни до поняття «комерційний автомобіль» і офіційно скоротила час можливості перебування таких машин на території України.

    У чому ж сенс? Зараз купівля авто з Європи дуже вигідна. Наприклад, стару польську іномарку можна придбати за 2-3 тис. євро. Продавці на авторинку у Києві кажуть, що у них після розмитнення вартість такого авто буде мінімум 8 тис. євро. Оскільки зареєструвати машину на себе в Європі українці не можуть, їм доводиться шукати спосіб обійти закон. «Раніше як було: відкриєш фірму в якій-небудь країні ЄС. Легше всього це зробити в Польщі, Литві чи Чехії, причому оформлення ПП може коштувати 200 євро. Виробляєш оформлення машини на фірму і отримуєш можливість їздити на ній по території України цілий рік. Потрібно лише раз на рік з’їздити в будь-яку країну ЄС і відзначитися на кордоні. І розмитнення машини не потрібне», — розповів Юрій, співробітник компанії-посередника в Україні, що допомагає відкривати для таких цілей фірми в ЄС. Після чого, за його словами, ця фірма може за помірну плату оформити українців, які купили машини за кордоном, але не горять бажанням їх розмитнити, як своїх працівників. Після такого оформлення нові «працівники» теж мали можливість їздити по Україні на «службових» авто цілий рік, час від часу перетинаючи кордон з тією країною, в якій вони «працюють». За словами Юрія, таку схему використовували ттисячі українців по всій країні.

    Що змінилося? Раніше, згідно з українським законодавством, службовими вважалися іноземні машини, які використовували як у комерційних, так і в особистих цілях. Згідно нових правил, розписаних у листі Держмитслужби, можливість їздити рік на службових автомобілях є тільки у власників або співзасновників закордонних фірм, і вони можуть це робити тільки в особистих цілях. Тобто потрібно припустимо відкрити фірму в Литві. Але на працівників таких фірм це правило перестало поширюватися, так само, як і на машини, які були ввезені в країну саме для роботи. «Для автомобілів, ввезених в комерційних цілях (для того щоб перевезти товари або людей), а також для машин представників іноземних фірм, терміни перебування в Україні було скорочено до 20 днів», — пояснюється на гарячій лінії Міністерства доходів і зборів.

    Яке покарання? У листі Держмитслужби зазначено, що у разі порушення нових норм потрібно буде заплатити штраф. У разі відмови від оплати — авто буде конфісковано. «Я перетнув українсько-польський кордон 6 березня. Мені про нові правила ніхто не повідомив. А через три тижні я отримав лист від Митної служби, в якому вимагалося розмитнити моє авто і сплатити штраф розміром 8500 грн. Я, звичайно, відмовився. Мою машину конфіскували. На даний момент суджуся», — розповів нам співробітник одного з литовських фірм Андрій. «У мене хотіли конфісковувати авто. Але я завбачливо поставив її на СТО, сказавши на митниці, що у мене не було можливості виїхати вчасно. Потім мене попередили на кордоні, що я зобов’язаний виїхати через 20 днів», — розповідає нам представник польської фірми. «Згідно з нормами Митного кодексу, строки перебування комерційної машини в Україні можна продовжити. Вірніше всього вчинити так, як люди, нібито просто заганяють своє авто на СТО. Також можна взяти лікарняний або лягти в лікарню. Під приводом, що нібито хворів, у зв’язку з чим не міг сісти за кермо, бо вчасно не поїхав», — просвітив нас юрист Олексій Постовий.

    «Правильно роблять, що штрафують»

    Співробітники контактцентра Міністерства доходів і зборів заявили, що митники, які конфіскують автомобіль з іноземними номерами, роблять правильно. «При в’їзді на кордон потрібно попереджати, що змінилися правила ввезення іноземних авто в Україну. Якщо людина не встигне вчасно покинути країну, йому буде запропонована сплата пені у розмірі 10 неоподатковуваних дохідних мінімумів, тобто 170 грн в день, і розмитнення авто. У разі відмови доведеться сплатити штраф або ж машина буде конфіскована», — розповіла Ганна Гнитецкая, співробітниця контактцентра.

    Митники не перестають дивуватися: «Нові правила ось уже кілька місяців як вступили в силу, а власники досі чомусь не в курсі».

    Закордонний досвід: «перевірки — кращі»

    А ось наші польські сусіди прийняли рішення не обмежувати термін перебування комерційних машин. Податківці спільно з митниками влаштували перевірки володільців та співзасновників фірм (в тому числі й українців), масово реєструють там службові авто (іноді навіть по 150 машин на одну компанію). Згідно з інформацією польських ЗМІ, для цього послужило приводом масовий перетин, здебільшого нашими співвітчизниками кордону на комерційних машинах з польськими номерами (тільки за 2012-й через три пункти пропуску в Підкарпатському воєводстві таких авто проїхало 2,2 млн). «Власне і документів для реєстрації таких машин стали вимагати більше. Раніше вистачало лише візи, закордонні паспорти і довідки про несудимість, а тепер потрібно ще надати певний дозвіл на перебування в країні», — розповів нам співзасновник однієї з польських компаній, українець Олександр. «Дуже багато українців просили поляків, щоб ті влаштували до себе на роботу. Після чого купували авто в Польщі і могли вільно їздити в Україні цілий рік, не розмитнюючи. Тепер цю лавочку прикрили, обмеживши терміни до 20 днів. Мабуть, тепер українці стануть просити іноземців, щоб ті зробили їх співзасновниками. Але навряд чи на це хто-небудь піде. Залишається тільки відкрити свою фірму або кожні 20 днів їздити в ЄС», — стверджує литовський приватний підприємець Олександр. А ось співробітники польських фірм, які їздили на службових машинах до родичів в Україну, збираються просто пересісти на громадський транспорт. «Перевірки як в Польщі кращі, ніж обмеження строків перебування. Можу тепер їздити до рідних у Львів лише раз у півроку на автобусі, а не кожен місяць на своєму автомобілі, як це було раніше. Велике «Дякую» нашим митникам», — поскаржився Любомир зі Львова, працює далекобійником у Вроцлаві.
    dizelavto.com.ua/ua/avto-bez-rastamojki-v-ukraine-konfiskovyivayut

  4. Покупать авто из Крыма можно только на украинских номерах

    владельцы автомобилей в Крыму испытывают ряд сложностей с регистрацией автотранспорта. С одной стороны, чтобы эксплуатировать авто в Крыму, собственников обязывают провести перерегистрацию в ГИБДД и получить российские номера и техпаспорт. С другой стороны, в случае продажи (или перерегистрации) ТС в Украине, от него потребуют наличие украинских номерных знаков.

    Официальное разъяснение ГАИ по перерегистрации автомобилей зарегистрированных на временно оккупированной территории Украины.

    Департамент ГАИ МВД Украины предоставляет разъяснения для автовладельцев по перерегистрации их транспортных средств.

    Официально сообщаем, что на территории Украины в Центрах предоставления услуг ГАИ любые действия, связанные с перерегистрацией транспортных средств возможны только при условии подтверждающих документов о регистрации их на территории Украины. То есть, чтобы перерегистрировать транспортное средство, владелец должен предоставить в любом Центре предоставления услуг ГАИ паспорт гражданина Украины, идентификационный номер налогоплательщика, национальное свидетельство о регистрации транспортного средства и предъявить авто с номерными знаками, выданными на территории нашего государства.
    24.11.2014

  5. Авто с пробегом теперь можно зарегистрировать в МРЭО через интернет.

    ИТ-волонтеры вместе с руководством ГАИ и МВД запустили на портале iGov самую востребованную (по итогам голосования среди пользователей) государственную услугу – Регистрация авто с пробегом в МРЭО. Об этом на своей странице в Facebook сообщил один из менеджеров проектов в iGov Дмитрий Дубилет.

    По его словам, эксперты оценивают коррупционный оборот вокруг этой услуги на уровне 0.2-0.5 миллиарда гривен в год. Пока что услуга работает в пилотном режиме в Киеве и Днепропетровске.

    “Как это работает сейчас:
    - Вы заполняете короткую форму на сайте iGov (предварительно воспользовавшись входом через BankID). Там же вы выбираете желательные время и дату визита МРЭО.
    - Вам на email приходит счет для оплаты, который можно оплатить в любом банке заранее.
    - На назначенное время вы подъезжаете в МРЭО с авто и необходимым пакетом документов. Там проходит осмотр авто, проверка документов и, наконец, выдача новых номера и техпаспорта (пошаговая инструкция тут: bit.ly/1UbeckZ)”, – пишет Дубилет.

    Как отмечает менеджер, это только начало и система будет “эволюционировать” дальше.

    По материалам Finance.UA

  6. Со вчерашнего дня в Украине отменили спецпошлины на автомобили. Размер этого налога составляет 2–4% от стоимости.

    Правда, эксперты говорят, что чуда ждать не стоит, вряд ли авто сейчас подешевеют и за ними выстроится очередь.

    Цена вопроса — S400–800

    Спецпошлины были приняты в апреле 2012 года и составляли от 6,45% до 12,95% (в зависимости от объема двигателя). Через три года они были снижены и в среднем сейчас составляют 2,14–4%. Конечно, это уже не такие большие деньги.

    «Я три года судился с Минэкономики и доказывал, что эти пошлины незаконны. Теперь уже эксперты Всемирной торговой организации признали это. Конечно, нынче эта сумма составляет от 400 до 800 долларов, и для кого-то она небольшая. Но если человек несколько лет собирал деньги на покупку машины, то эта сумма для него тоже имеет значение», — говорит глава всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

    По его словам, на те автомобили, которые уже стоят в салонах и растаможены, менять цены не будут, потому что за них уже все налоги уплачены. Что касается новых автомобилей, то тут могут быть варианты. Ведь девальвация гривны серьезно повлияла на все цены, и разница может просто быть минимальной.

    «Кроме того, мы сейчас переходим на автомобили с двигателем евро-5, они более экологичные, но и дорогие. Но все равно, отмена спецпошлин — это победа», — считает Назаренко.

    Устроили акции

    Вчера мы под видом клиентов обзвонили несколько компаний, торгующих автомобилями. И, как выяснилось, некоторые из них уже используют отмену спецпошлин.

    Например, в салоне, торгующем «Фольксвагенами», нам сообщили, что уже два дня, как у них снижены цены на 1,5–6%, причем даже на авто, которые находятся на складах.

    «Мы хотим, чтобы они были конкурентноспособными», — сообщил менеджер. Также в салоне, торгующем «Мицубиси», сообщили, что с сегодняшнего дня на 4% снизят цены. В «Тойоте» пока такой информации не знают.

    Эксперт Александр Охрименко считает, что такое незначительное снижение цен — не более чем рекламная акция.

    «Это очень небольшие деньги на фоне цены на авто, тем более, когда доллар рос, а сейчас немного его эквивалент в гривне снижают. Возможно, это просто курсовая разница. Если бы правительство снизило или отменило НДС, который составляет 20%, или акцизы, тогда действительно цены бы снизились», — говорит Охрименко.

    Правда, по мнению Назаренко, правительство сейчас вряд ли пойдет на такой шаг.

    «Когда я прихожу в Минэкономики и говорю, что нужно снижать налоги на автомобили, мне говорят: «Хорошо. Только вот поезжайте в АТО к ребятам, которые без обуви там сидят, и объясните им, почему в бюджете нет денег на обмундирование», — говорит Назаренко.

    По материалам Вести

  7. Электромобильный «бум»: В Украине растет ввоз побывавших в ДТП электромобилей

    Прирост парка электромобилей в этом году бьет все рекорды, причем основные продажи приходятся на сегмент подержанных машин. За девять месяцев 2015 года на украинском рынке было продано 78 новых электрокаров, тогда как за аналогичный период прошлого года удалось реализовать всего 19 машин на электротяге.

    Таким образом, прирост составил 457%.

    Однако куда больше к нам ввозится подержанных электромобилей, которые затем продаются неофициальными дилерами. По данным Государственной фискальной службы, за девять месяцев 2015 года на таможенную территорию Украины ввезено 360 подержанных Nissan Leaf и почти полсотни “бэушных” Tesla Model S.

    Такой ажиотаж объясним, во-первых, тем, что ни Nissan Leaf, ни статусная Tesla Model S к нам официально не поставляются. Во-вторых, подержанные электрокары привлекают покупателей более низкой ценой. К примеру, хэтчбек Nissan Leaf выпуска 2014 года можно купить за 17–20 тыс. долларов в зависимости от пробега.

    Однако покупка “бэушного” электрокара в будущем чревата большими проблемами, ведь, как оказалось, львиная часть Nissan Leaf и даже Tesla Model S ввозятся в Украину в состоянии “после ДТП”, а затем восстанавливаются местными “кулибиными”. Причем в некоторых случаях такие машины при дальнейшей перепродаже выдают за новые.

    “Развитие инфраструктуры и появление более дешевых, в большинстве своем подержанных электромобилей из США и Европы обуславливает рост регистраций. Однако большая часть автомобилей, которые регистрируются как новые, на самом деле являются купленными б.у. или восстановленными в Украине автомобилями после ДТП. Что и обеспечивает низкую стоимость”, — объясняет Сергей Байдачный, заместитель директора департамента продаж компании “Нико”, официального импортера Mitsubishi в Украине.

    Всю глубину проблемы удалось вскрыть телевизионному проекту “Наші гроші”. Как удалось выяснить в фискальной службе, многие ввезенные к нам Nissan Leaf прибыли из США и имеют дефекты батареи, которая требует полной замены. Более того, среди ввезенных машин оказалось немало битых экземпляров и “утопленников”. “Наші гроші” опубликовали полный список ввезенных машин с указанием VIN-номеров. Вот лишь некоторые из неисправностей, с которыми ввозились в Украину эти машины: “в нерабочем состоянии”, “с неработающим электродвигателем”, “с нерабочим одометром“…. Причем заявленная таможенная стоимость многих машин составляет сущие копейки — 12–50 тыс. гривен.

    Аналогично дела обстоят и с подержанными электромобилями Tesla Model S, полный список которых также опубликовали “Наші гроші”. Среди ввезенных — немало побывавших в ДТП: “повреждено или подлежит замене: бампер передний, лева и правая блок фара, усилитель бампера, решетка радиатора”.

    После восстановления гаражными мастерскими вероятность скорой повторной поломки такой “бум”-машины чрезвычайно велика, а возможность квалифицированного ремонта стремится к нулю. В этой связи стоит вспомнить историю украинского бизнесмена Геннадия Балашова, который не так давно приобрел восстановленный после ДТП электромобиль Tesla Model S, но вскоре столкнулся с невозможностью ремонта машины у официальных дилеров Tesla.

    По материалам Дело

  8. Стоит ли брать электрокар: таблица расходов при покупке

    За последние годы экологичные автомобили, которые можно заряжать от розетки, стали довольно популярной темой обсуждения среди украинских водителей. Энтузиасты рассчитывают возможную выгоду или же убытки от покупки, пытаясь понять, есть ли смысл тратиться на электрокар с учетом будущей экономии?

    Ниже приведены расходы на покупку и содержание электромобиля в течение 5 лет после покупки. Отдельно эксперты также рассчитали расходы при покупке в кредит. Для расчетов использовались данные расходов реальных собственников упомянутых видов автомобилей.

    По подсчетам ElectroCars, средняя экономия собственников электрокаров в Украине может составить до 200 000 грн за пять лет по сравнению с владением традиционными авто. «Nissan Leaf мы сравнивали с Volkswagen Golf, Renault Fluence — с аналогичной моделью с двигателем внутреннего сгорания, а Tesla Model S — с Mercedes S 500″, — объясняют авторы мини-исследования. Если перевести результаты в проценты, то экономия составляет 6,4-19,2% в случае новых электроавтомобилей, и до 63%, если авто уже было в эксплуатации.

  9. Украинский Еврокар стал второй площадкой после чешского завода в Млада Болеславе, где начали выпуск хэтчбеков Skoda Fabia третьего поколения. Пока что идет тестовая сборка, а старт серийного производства намечен на май, причем Фабию, как и другие модели, здесь будут собирать по мелкоузловой технологии MKD: цехов сварки и окраски здесь нет, готовые кузова поступают из Чехии, но последующая сборка автомобиля ведется уже на украинском заводе.

    Закарпатский Еврокар — единственный украинский автозавод, который не останавливал производство в прошлом году, хотя объем выпуска упал на 68%, до 3649 машин. Кроме Фабии здесь собирают автомобили Skoda Rapid, Octavia, Superb и Yeti, потенциальная мощность производства — 40 тысяч машин в год. Но под боком простаивает свежепостроенный завод полного цикла мощностью в 60 тысяч машин в год: за шесть лет руководство Еврокара так и не смогло найти партнера, желающего наладить здесь производство автомобилей, ведь столько машин одной модели на украинском рынке не продать.

    Но если украинские покупатели смогут купить новую Фабию уже летом, то россиянам придется ждать как минимум четыре месяца. Изначально Skoda собиралась начать поставки машин чешской сборки в первом квартале этого года, но планы спутали кризис и обвалившийся рубль. Теперь старт отложен до осени, но о локализации производства в Калуге или Нижнем Новгороде речи по-прежнему нет.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь × 5 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов