Утилизационный сбор: кто и сколько будет платить и утилизация автомобилей

23.07.2013 в ГАИ и автомобили, Новости

Утилизационный сбор на авто в Украине, по расчетам, начнут собирать осенью. Больше всего будут платить те, кому захочется привезти из Европы б/у машину.

Принятый 4 июля закон об утилизации транспортных средств всколыхнул авторынок. Дилеры ждут новой волны ажиотажа, который закончится глубоким спадом.    

Зачем введен утилизационный сбор? Кого он затронет? На эти и другие вопросы отвечали почетный президент УкрАвто народный депутат Тариэл Шакрович Васадзе, народный депутат и президент Украинского Союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кириллович Кинах и президент Ассоциации Укравтопром Михаил Резник.

Кто платит и не платит утилизационный сбор

Платить утилизационный сбор будут все, кто ввозит новые или б/у автомобили или кузова. Для украинских заводов существует исключение – но только в том случае, если они возьмут обязательство организовать утилизацию всех выпущенных машин.

Не нужно платить за утилизацию автомобилей, зарегистрированных до 1 сентября 2013 года, коллекционных автомобилей, автомобилей дипломатов, консулов и т.п. (а вот если украинец захочет купить машину у дипломата, то ему сбор придется заплатить).

Как считают утилизационный сбор в Украине

Высчитывают сбор по формуле (базовая ставка)*коэффициент. Для разных категорий транспорта предусмотрена своя ставка (от 5500 грн) и свои коэффициенты.

Пример расчета утилизационного сбора для новых и старых легковушек:

Тип двигателя За новый автомобиль, грн За б/у автомобиль, грн
Электрический 4730 9460
ДВС меньше 1,0 л 4730 9460
ДВС от 1,0 до 2,0 л 7370 14740
ДВС от 2,0 до 3,0 л 14080 28160
ДВС от 3,0 до 3,5 л 19085 38170
ДВС больше 3,5 л 30250 60500

Зачем Украине нужен утилизационный сбор

На самом деле, считает Васадзе, утилизационный сбор – это, прежде всего, забота о нашей экологии. И только потом – поддержка отечественной промышленности. Ведь Украина скоро превратится в свалку. По данным президента УкрАвто, в нашей стране ежегодно нужно утилизировать более 100 тысяч единиц транспортной техники, а на постройку одного утилизационного центра требуется 7 миллионов евро!

По словам Михаила Резника, сейчас, только на то, чтобы привести украинские экологические критерии в соответствие с европейскими стандартами, необходимо 40 миллиардов долларов. Экологический налог только за первый год позволит, по предварительным подсчетам, принести дополнительные поступления в госбюджет в сумме 2,2 млрд. грн. Импортеры будут платить живыми деньгами на границе, отечественные производители – инвестировать в создание инфраструктуры утилизационных центров. А вот насколько в результате станут дороже автомобили, по словам Тариэла Васадзе, пока неизвестно.

Кинах упоминал спад отечественного автопроизводства, потребность Украины быть конкурентоспособной и защищать свои рабочие места.

Импортеры об утилизационном сборе на авто

Ассоциация импортеров и дилеров (ВААИД) не понимает, откуда взялись дифференцированные ставки нового налога. По мнению данной организации, не должно быть разницы между коэффициентами в зависимости от объема двигателя, поскольку обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаково.

«Утилизационный сбор, который предлагают народные депутаты, — это просто сбор денег с украинских граждан, но программы для использования этих денег нет и не будет», — уверены во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.

У ВААИД все еще есть надежда на вето Януковича. Президент новый закон еще не подписал.

В Укравтопроме, тем временем, убеждены, что новый сбор пойдет на пользу экономике страны, а в будущем позволит реализовать европейскую практику утилизации – когда потребители смогут получать компенсацию за сдачу своей машины на металлолом.

В России, напомним, уже действует аналогичный закон и программа утилизации.

Ситуация со спецпошлинами на авто

Напомним, в Украине с 13 апреля действуют спецпошлины на ввоз авто, из-за которых они уже подорожали. Утилизационный сбор окончательно перекроет импорт б/у машин.

Существует надежда, что ради Ассоциации с ЕС на недавних переговорах Украина пообещала существенно снизить спецпошлину — возможно, на 50%. Об этом сообщает Geostrategy со ссылкой на «европейские источники».

08.07.2013  auto.bigmir.net

По новому закону старые машины смогут отбирать

Закон об утилизации транспортных средств даст право власти решать, когда нужно утилизировать машину и для этого принудительно отбирать ее у владельца.

Со вступлением в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает ЛІГАБізнесІнформ.

«С 1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию».

По словам Назаренко, цель законопроектов — изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей — старше 10 лет. Назаренко делает вывод, что в утилизацию хотят отправить около 6 миллионов автомобилей и освободить место на рынке.

«При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ».

От себя отметим, что в новом законе нет прямого указания о том, что старые машины подлежат снятию с эксплуатации. Нет определения «срока годности» транспортного средства. В частности, в финальной редакции изъяли следующую статью:

2.1. Транспортні засоби, які не відповідають встановленим законодавством України технічним вимогам, вимогам безпеки та шкодять навколишньому середовищу і несуть загрозу життю та здоров’ю людей, вважаються такими, що підлягають зняттю з експлуатації.

Также отметим, что по закону об утилизационном сборе налог не платят лица, которые покупают автомобиль, зарегистрированный до 1 сентября 2013 года (ст. 240.6.6)

Назаренко также считает, что после того, как будут построены утилизационные центры, нынешние предприятия по разборке машин, уйдут из бизнеса.

«Таким образом, этот рынок хотят монополизировать», — заявил он.

Ранее главный лоббист нового закона Тариэл Васадзе обещал, что в течении двух лет в Украине будет создана полноценная система приема, сортировки, переработки и утилизации автомобилей: около 150 пунктов по сбору автомобильного металлолома (прием, разборка, сортировка), а также 10 крупных центров по переработке вредных веществ и агрегатов. Стоимость создания одного такого центра составит около 7 млн. евро. «Сейчас таких центров нет, их нужно создавать. Первичный капитал будет формироваться за счет средств (экологического налога) от внешнего и внутреннего производителей», — поясняет Васадзе.

Противники закона считают, что строительство таких центров – новая «кормушка» для власти, хотя та же власть в лице Анатолия Кинаха обещает строгий контроль.

Назаренко надеется на лучшее: что Президент новый закон не подпишет, а спецпошлины либо отменят вовсе, либо уменьшат вдвое в качестве компромисса с ЕС.

Напомним, в России тоже есть утилизационный сбор. Платят его импортеры.

12.07.2013  auto.bigmir.net

 

Утилизационный сбор: за утилизацию авто возместят 12 тыс.грн.

Украинское правительство обещает выплачивать по 12 000 гривен за сданный в утиль автомобиль.

Спорный закон об утилизации автомобилей в Украине, который, кстати говоря, вступил в силу 1 сентября, начинает обрастать новыми предложениями исполнения. Последеней озвучена инициатива, согласно которой за сданный в утиль автомобиль хозяин получит примерно 12 000 гривен компенсации. Впрочем, эти деньги сложно называть «живыми»: речь идет только о скидке на покупку отечественного автомобиля. О таком проекте заявил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко.

Мы пойдем тем же путем, которым пошли Америка и Россия. Мы будем субсидировать, и документы уже готовятся. Если человек сдает старую машину — он получает справку с деньгами и может купить дешевле автомобиль отечественного производства. И суммы там немалые — примерно 12 000 гривен в среднем человек будет получать за сданную старую машину», — заявил Бойко «5» каналу.

Не озвучено, от чего будет зависеть размер скидки на отечественное авто и будет ли альтернатива данному поощрению. Юрий Бойко лишь отметил, что данный проект в настоящее время находится в стадии разработки.

Добавим, что правительство обещало внести ясность в данный законопроект к 15 октября. Так, власть доработает нормативные акты по утилизационному сбору, которые в полной мере опишут процедуру утилизации машин, как для клиентов, так и для предприятий. Отметим, что свет также пролился на вопрос о том, кто и каким образом будет осуществлять контроль утилизационного сбора. Данная задача ляжет на плечи ГАИ – автоинспекция будет вести специальный реестр справок об уплате утилизационного налога.

auto.ria.ua/news  09.09.2013

На какие авто будем платить утилизационный сбор?

Все ввезенные после 1 сентября в страну автомобили подорожают минимум на 4,7 тыс. грн. из-за утилизационного сбора. «Деньги» узнали, как и кто отныне будет платить этот сбор.

Хорошая новость в том, что утилизационный сбор будет платиться только на автомобили, изготовленные и завезенные в Украину после 1 сентября, а не на все автомобили, которые будут покупать украинцы, как ожидалось. «На автомобили, растаможенные до 1 сентября, цена останется неизменна», – сообщает менеджер по связям с общественностью «Порше Украина» Людмила Руль. Автодилеры подготовились и максимально заполнили склады. Запасов новеньких иномарок по прогнозам должно хватить на два-три месяца.

Плохая новость: величину сбора не уменьшили до единого размера в 5,5 тыс. грн. для всех автомобилей. Как и первоначально планировалось, размер сбора будут определять с помощью коэффициентов.

Суммы утилизационного сбора составят для новых легковых автомобилей, в зависимости от объема двигателя, от 4,73 до 30,25 тыс. грн., а для коммерческих авто, грузовиков и автобусов, в зависимости от полноты массы, от 8,8 тыс. грн. «К сожалению, «поглотить» удорожание с помощью сокращения маржи импортера и дилеров не удастся, она уже на минимуме после всех кризисных явлений и введения спецпошлин», – сообщил «Деньгам» руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина» Александр Подолянко.

Результат очевиден – введение утилизационного сбора приведет к сокращению авторынка. Автодилеры уже сейчас начали пересматривать свои планы продаж на этот год и сокращать их минимум на 20%. «Если в начале года мы думали о продажах на уровне 240 тыс. автомобилей, то сейчас, если по результатам года будет продано 200 тыс. авто, – это будет хорошо», – сетует начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

Традиционно не обошлось без коллизий. С одной стороны, на госавтоинспекцию возложили контроль об уплате утилизационного сбора при регистрации автомобилей их собственниками.
«Без предъявления справок об оплате утилизационного сбора или освобождении от оплаты данного налога ГАИ не будет регистрировать или перерегистрировать автомобили, завезенные в Украину или выпущенные после 1 сентября 2013 года», – сообщил «Деньгам» начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. С другой стороны, форму такой справки еще даже не разработали, не говоря о том, чтобы ее утвердить и найти подрядчика, который ее отпечатает по всем правилам изготовления документов строгой отчетности. На это правительство выделило себе 3 месяца – до декабря. Каким образом до этого времени будет проводиться регистрация авто, завезенных в Украину после 1 сентября? Ответа на этот вопрос пока нет. И автодилеры, и ГАИ надеются только на то, что законодатель оперативно внесет изменения в закон об утилизационном сборе. «Борьба за введение правок в постановление об утилизационном сборе продолжается. Мы не исключаем, что удастся добиться если не отмены, то сокращения размера сбора», – резюмирует директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко.

Авторы: Ольга Полякова

dengi.ua/clauses 10.09.2013

Утилизационный сбор за старые авто заставят платить всех

Уже в ближайшее время законодательство в сфере налогообложения автомобилей может измениться. По словам советника президента Андрея Гончарука, Минэкономразвития подготовило изменения к закону об утилизационном налоге на импортные автомобили для его согласования с нормами ВТО. По его словам, утилизация автомобилей является прибыльным бизнесом и не требует мер со стороны правительства для его развития.

Проекты законов пока еще не появились на сайте парламента, но эксперты знают, какие нормы будут в них содержаться.

- Когда президент подписывал закон об утилизационном сборе, он потребовал адаптировать этот закон к нормам ВТО, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — Четыре из шести требований главы государства выполнили, а два до сих пор саботировали. Первое — это механизм компенсации людям, которые сдали на утилизацию свой старый автомобиль. Второй — исключить дискриминационные положения утилизационного сбора. Ведь когда Украина вступила в ВТО, она обязалась не лоббировать интересы производителей дополнительными налогами. То есть новые налоги вводить можно, их размер ни с кем согласовывать не нужно, но есть условие — их должны платить все.

По словам Олега Назаренко, об отмене утилизационного сбора речь пока не идет. Новые законопроекты предполагают, что и с украинских авто он тоже будет уплачиваться. Правда, может быть изменен сам размер налога.

- Сейчас применяется прогрессивная ставка утилизационного сбора, — говорит глава ВААИД. — За машину с меньшим объемом двигателя платится меньше. Чем выше объем, тем больше повышающий коэффициент. Насколько я знаю, президент был против такой схемы и потребовал убрать повышающие коэффициенты. Ведь машину с мотором 4 литра утилизировать не сложнее, чем машину с мотором в 2 литра.

Получается, что если базовая ставка утилизационного сбора составляет 4773 гривны, а коэффициенты уберут, то машины с большим мотором, которые были растаможены после 1 сентября и подорожали из-за налога на сумму до 30 тысяч гривен, могут снова подешеветь. Поэтому пока что с покупкой нового авто лучше не спешить или выбирать из тех запасов, которые были завезены летом.

Андрей ГАЦЕНКО — 11.09.2013 kp.ua/daily

«Утилизационная» справка должна скрепляться гербовой печатью 

До введения выдачи справок об уплате или освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств как бланков строгой отчетности, в частности, органы доходов и сборов при ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины выдают справки по образцам, утвержденным постановлением КМУ от 18.09.13 г. № 685. Порядок заполнения и выдачи справок Кабмином не утвержден.

На документах, удостоверяющих права граждан и юрлиц, на которых фиксируется факт расходования денежных средств и проведения операций с материальными ценностями, подпись должностного (ответственного) лица скрепляется гербовой печатью таможенного органа.

Поэтому Миндоходов считает, что справки об уплате или освобождении от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств должны скрепляться гербовой печатью.

Письмо Миндоходов от 25.10.13 г. № 22250/7/99-99-15-04-01-17.

 


Интернет реклама

Входящие поисковые запросы:
утилизационный сбор в украине на бу авто (81) * что будет со старыми автомобилями в украине (34) * как переоформить б у автомобиль в украине 2013 по новым правилам (28) * база данных гаи украины номера авто (21) * сколько стоит переоформить автомобиль на украине в 2014 году (20) * переоформление автомобиля украина в 2014 году стоимость (20) * стоимость переоформления автомобиля в украине 2014 (19) * сколько стоит оформить машину в гаи 2013 (17) * как переоформить б у автомобиль в украине 2014 по новым правилам (16) * регистрация авто в украине 2014 (16) * нужно ли платить утилизационный сбор при перерегистрации (15) * ёъюы№ъю ёЄюшЄ юЇюЁьыхэшх ртЄюьюсшы  т урш 2014 (14) * при переоформлении бу машины надо платить налог на утилизацию erhfbyf (12) * стоимость переоформления бу автомобиля в украине 2014 (11) * ёъюы№ъю ёЄюшЄ юЇюЁьшЄ№ ьр°шэє т урш 2014 (11) * нужно ли платить утилизационный сбор при покупке бу авто в украине (10) *
YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

7 ответов на Утилизационный сбор: кто и сколько будет платить и утилизация автомобилей

  1. Здравствуйте!
    У меня иномарка 84 года выпуска 1.8л движок, машина в идеальном состоянии после капремонта и т.п.
    На ней езжу по доверенности.
    Что мне делать и как делать?
    Переоформлять ее до 1 сентября или можно и позже?
    Надо будет мне платить утилизацию если буду делать перерегистрацию после 1 сентября?
    Машина стоит на учете в Киеве.

    Заранее благодарен.

    • Конечно и все налоги и т.о, и штрафы не забудь заплатить и твоя иномарка 84 года на которой катаешся по доверенности медленно но уверенно превращается в золотое авто, тока чет не легче , когда рядом хорошие мерины и лехусы, приобретенные на твои же деньги , а чтоб полегчало эти у..и с высоких кабинетов завтра еще какое то г.. придумают налог на воздух например, или на осадки.

  2. Отменен утилизационный сбор на автомобили

    Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект № 4238 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины».
    Законом отменена уплата экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и освобождены от налогообложения акцизным налогом операции по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины не подакцизного транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль.
    Закон готовится на подпись председателю Верховной Рады.

    По материалам официального веб-портала ВР Украины.

  3. С сегодняшнего дня в Украине отменяется утилизационный сбор на автомобили
    Сегодня в газете Голос Украины опубликован закон об отмене утилизационного сбора на автомобили и отмене акциза на переоборудования транспортного средства.

  4. РАДА ОГОЛОСИЛА МОБІЛІЗАЦІЮ АВТІВОК УКРАЇНЦІВ

    Депутати санкціонували мобілізацію автотранспорту. Сьогодні законопроект № 4785 від 28 квітня 2014 року «Про внесення змін до деяких законів України щодо вдосконалення оборонно-мобілізаційних питань під час проведення мобілізації » Верховна Рада проголосувала у другому читанні.

    Законопроект № 4785 фактично дає право мобілізувати будь-який автотранспорт. Більшість правок, які внесли до цього законопроекту до другого читання, не торкнулися самої суті. Так, згідно зі законом, «виконання військово-транспортного обов’язку щодо мобілізації, якщо не введено правовий режим воєнного чи надзвичайного стану, здійснюється відповідно до мобілізаційного плану України шляхом безкоштовного залучення транспортних засобів підприємств, установ та організацій усіх форм власності, а також громадян-власників транспортних засобів для забезпечення потреб Збройних сил України, інших військових формувань на умовах повернення транспорту власникам після оголошення демобілізації».

    Водночас у законі зазначено, що обсяги транспортних засобів за типами і марками, які планують залучити під час мобілізації, встановлюють місцеві держадміністрації за поданням військових комісаріатів.

    «Залучення транспортних засобів під час мобілізації здійснюється військовими комісаріатами на підставі рішень місцевих державних адміністрацій, які оформляють відповідні розпорядження», – інформують у пояснювальній записці.

    Таким чином, залучити на безкоштовній основі можуть будь-який транспортний засіб, від LADA до Porsche Cayenne, а також будь-яку вантажівку і трактор, передає delo.ua.

    «Прийом-передача транспортних засобів, залучених під час мобілізації, і їхнє повернення після оголошення демобілізації здійснюються на підставі актів прийому-передачі, в яких слід зазначити відомості про власників, технічний стан, балансову вартість та інші необхідні відомості, що дозволяють ідентифікувати ТЗ. Повернення транспортного засобу власникові здійснюється протягом 90 календарних днів із моменту оголошення демобілізації. Порядок компенсації шкоди, заподіяної транспортним засобам унаслідок їхнього залучення під час мобілізації, визначає Кабмін», – ідеться в документі.

    Виходить, що на момент прийняття цього закону ще не зрозуміло, хто і як буде компенсовувати автовласникам збитки, завдані їхнім транспортним засобам, і чи компенсовуватиме взагалі. Але і це ще не все: тепер автотранспорт будуть ставити на облік не тільки у МРЕВ, а й у військкоматах, так що уникнути військової повинності власникам автотранспорту вже не вдасться.

    «При реєстрації, перереєстрації, переустаткуванні чи знятті з обліку ТЗ, які може бути призначено для доукомплектування Збройних сил України та інших військових формувань в особливий період, представляти в органи і підрозділи документи з позначкою районного (міського) військового комісаріату про взяття їх на військовий облік (зняття з військового обліку)», – наголошено в записці.

    Тобто, при оформленні на облік нового транспортного засобу, знятті з обліку чи при перереєстрації автовласник повинен буде дістати відмітку у військкоматі. Щоправда, поки що не зрозуміло, на якому документі має бути така відмітка.

    Крім того, залучати автомобіль можуть не тільки для служби у Збройних силах, а й в інших військових формуваннях. Що це за формування і які авто їм будуть потрібні – знову ж загадка.

    Відтак delo.ua пояснюють: генералітет вирішуватиме проблему автотранспорту армії коштом підприємств і фізичних осіб, при цьому розбазарюючи автопарк армії у мирний час без жодної за це відповідальності і компенсації. А пересічні громадяни зобов’язані тепер не тільки покірливо віддати свій автомобіль державі, а й продовжувати платити за нього кредит, якщо таке авто придбали в кредит.
    tvi.ua/new/2014/05/20/rada_oholosyla_mobilizaciyu_avtivok_ukrayinciv?fb_action_ids=629438373813736&fb_action_types=og.likes

  5. Безкоштовне залучення під час мобілізації транспортних засобів для забезпечення потреб Збройних сил України не спричинить масового вилучення легкових автомобілів у їхніх власників

    Про це заявив генеральний директор Всеукраїнської асоціації автоімпортерів і дилерів (ВААІД) Олег Назаренко, передає Еспресо.TV з посиланням на «Інтерфакс-Україна».

    «Ухвалений закон хоч і є сирим, однак ні про яке масове вилучення автомобілів у фізичних осіб не може бути й мови. Правила закону швидше мають характер добровільної передачі, ніж примусового вилучення», — цитує його слова прес-служба ВААІД.

    Асоціація нагадує, що виконання військово-транспортного обов’язку, зокрема, громадянами — власниками ТЗ, і раніше було передбачено законодавством. Водночас внесені до нього зміни передбачають, що обсяги ТЗ за типами і марками, які планується залучити під час мобілізації, встановлюватимуть місцеві держадміністрації за запитом військових комісаріатів, що залучають авто на підставі оформлених розпоряджень держадміністрацій.

    При цьому Назаренко наголосив, що армії насамперед потрібні транспортні засоби для перевезення великої кількості вантажів, людей і для підготовки (укріплення) бойових позицій, тобто вантажівки, автобуси, будівельна та інша спецтехніка.

    Водночас, зазначає голова ВААІД, у випадках можливих зловживань, коли «особистий легковий автомобіль приглянувся комусь з осіб, які приймають рішення», закон не передбачає покарання за його невиконання. Крім того, під час поставлення авто на облік у ДАІ можна написати заяву про заборону передачі персональних даних третім особам. До того ж, у разі порушення прав власник авто може не підписувати акта прийому-передачі ТЗ, передбаченого законом.

    При цьому Назаренко повідомляє, що до деяких автосалонів уже надходять пропозиції від столичних військкоматів виділити службові авто для їхніх потреб. «Причому особливо не приховують, що йдеться про забезпечення автотранспортом співробітників військкоматів, а не про АТО», — сказав гендиректор ВААІД.

    Нагадаємо, 20 травня Верховна Рада ухвалила зміни до законів щодо вдосконалення оборонно-мобілізаційних питань під час проведення мобілізації.

    Згідно із законом, виконання військово-транспортного обов’язку з мобілізації, якщо не введено правовий режим воєнного або надзвичайного стану, здійснюється згідно з мобілізаційним планом України.

  6. Кризис позади: продажи автомобилей в Европе в 2014 г. выросли впервые за 7 лет.

    Число зарегистрированных новых автомобилей в Европе в 2014 году выросло на 5,4% по сравнению с 2013 годом, до 13 млн машин, что стало первым годовым ростом европейского авторынка за семь лет, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

    Данные учитывают продажи в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют), а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии. В конце прошлого года главы крупнейших производителей прогнозировали рост продаж в диапазоне от 2% (по мнению CEO Peugeot Citroen Карлоса Тавареса) до 6% (главным оптимистом был глава Renault Карлос Гон).

    Годовые продажи в Евросоюзе составили 11,88 млн автомобилей, в зоне евро – 8,86 млн.

    В декабре в Европе было продано 997,2 тыс. машин (рост на 4,9% в годовом выражении), в ЕС продажи составили 951,3 тыс. (+4,7%), в еврозоне – 680,3 тыс. (+3,3%)

    “Авторынок улучшился в 2014 году, но по сравнению с пиковыми значениями 2006-2007 годов увеличение незначительное. В 2015 году нас ждет медленное восстановление продаж”, – сказал аналитик IHS Automotive Иэн Флетчер. Снижение цен на топливо может оказать позитивное влияние на автомобильную отрасль, добавил эксперт.

    Рост продаж автомобилей в 2014 году был отмечен во всех из пяти крупнейших рынков ЕС – в Испании (18%), Великобритании (9,3%), Италии (4,2%), Германии (2,9%) и Франции (0,3%).

    Германия сохранила за собой позицию крупнейшего авторынка Европы: в этой стране в минувшем году было продано 3,04 млн автомобилей. Второе место удержала Великобритания (2,48 млн), третье место – Франция (1,8 млн), четвертое – Италия (1,36 млн).

    Продажи лидера европейского авторынка, германской Volkswagen, увеличились на 4% в декабре и на 7% с начала года. Самыми продаваемыми моделями стали седан Rapid и внедорожник Yeti принадлежащего VW бренда Skoda. Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen выросло на 4,3%, Audi – на 4,5%

    Ее основной конкурент, французская Peugeot Citroen, увеличила продажи в прошлом месяце на 3,1% и на 3,7% за год.

    Renault увеличила продажи в прошлом году на 13%, BMW – на 4,9%, FCA – на 3,5%, Daimler – на 3,7%, Toyota – на 2,4%, Nissan – на 13,1%, Ford – на 5,2%. Продажи Opel в 2014 году упали на 4,6%.

    По материалам Интерфакс-Украина

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 − = один

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов