Украинцам разослали письма об уплате транспортного сбора — налога на авто

17.08.2015 в ГАИ и автомобили

Украинцам разослали инфографику, в которой разъясняется кто и на каких условиях должен платить транспортный налог.

Облагаются транспортным налогом автомобили не старше 5 лет, с двигателями — дизельные от 2,5л, бензиновые от 3л.

Образец такого “письма” счастья был выложен в сети.

Так, в нем объясняется, какие автомобили облагаются налогом, когда нужно его платить и какое наказание ждет за неуплату.

Отметим, после того, как Украина снимет спецпошлины на некоторые автомобили, их цена должна снизиться на 2-4%.

А если с начала 2016 года отменят и дополнительный импортный сбор, то уровень налогообложения уменьшится до уровня 2013 г., то есть практически на все легковушки будет действовать ставка 10%.

Кроме того, согласно договору об Ассоциации с ЕС, на европейские автомобили ставка снизится еще на 1%, то есть будет составлять 9% от цены ввоза автомобиля в нашу страну.

По материалам Обозреватель

http://news.finance.ua/ru/news/-/356745/ukraintsam-razoslali-pisma-schastya-ob-uplate-transportnogo-naloga-infografika


Интернет реклама
YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

6 ответов на Украинцам разослали письма об уплате транспортного сбора — налога на авто

  1. Министерство финансов Украины предлагает распространить взимание транспортного налога на все автомобили и мотоциклы со сроком эксплуатации не более пяти лет, тогда как в настоящее время такой налог взимается только с автомобилей с объемом двигателя более 3 л (в размере 25 тыс. грн в год).

    Как говорится в презентации налоговой реформы, разработанной ведомством, кроме того, предлагается ввести повышенный транспортный налог на автомобили сегментов “премиум” и “люкс”, средняя рыночная стоимость которых превышает 1 млн грн.

    Также, по задумке министерства, повышенное налогообложение должно быть внедрено для собственников квартир и домов, площадь которых превышает 350 кв. м и 500 кв. м соответственно.

    При этом для отдельных отраслей должны быть ликвидированы льготы по обложению налогом на недвижимость.

    В числе предложений, прорабатываемых ведомством – единый подход к налогообложению недвижимого имущества, основанный на его классификации.

    Как сообщалось, Налоговый кодекс Украины в текущем году дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в размере 25 тыс. грн в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет. Эксперты отмечали, что таким образом под налогообложение попадают и автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л.

    Кроме того, эксперты критиковали и предложение замены этого налога дифференцированным налогом в зависимости от стоимости автомобиля (начиная с 1 млн грн) по прогрессивной шкале, поскольку предполагают занижение стоимости авто при их оценке.

    Как сообщалось, налоговые предложения Минфина планируется рассмотреть на Национальном совете реформ 27 августа.

    По материалам Интерфакс-Украина

    • Еще два налога на авто: Принятие инициативы Министерства финансов о введении нового транспортного налога, который предлагается расширить на все авто со сроком эксплуатации не более пяти лет, окончательно отобьет у украинцев желание покупать автомобили.

      Об этом сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

      “Такое ощущение, что люди из Минфина делают все, чтобы экономике Украины пришел крах. Представьте, у вас есть деньги – вы покупаете автомобиль. Потом вы каждый день платите налоги – вы покупаете топливо, а там есть акциз. Если этот налог теоретически введут – они отобьют желание у людей покупать автомобили. Вместо покупки авто и уплаты налогов – вы упрячете деньги куда-то далеко и эти деньги перестанут работать на экономику”, – отметил он.

      По словам Назаренко, Минфин не имеет механизмов контроля уплаты транспортного налога, а введенный с января текущего года налог на роскошные авто почти никто не платит.

      “Раньше транспортный сбор контролировался благодаря техосмотру. Но даже тогда, с таким контролем, его платили всего 60% автомобилистов. Сейчас техосмотра нет. И что, полиция будет останавливать на улицах авто и требовать квитанцию? В законе о дорожном движении нет нормы, что я обязан носить эту квитанцию. Это бред и это невозможно сделать”, – сообщил Назаренко.

      Кроме того, по его словам, для администрирования нового транспортного налога необходимо набрать дополнительный штат налоговиков, что сократит доходы от поступлений налога в бюджет.

      “Сейчас мы ведем переговоры с парламентскими фракциями и делаем все, чтобы не допустить его принятия. Мы пытаемся объяснить, что люди, которые предлагают такие инициативы, не имеют ни малейшего понятия об администрировании налогов. С Минфином мы переговоры не ведем, это бесполезно”, – добавил Назаренко.

      Напомним, в понедельник, 17 августа, Министерство финансов представило проект налоговой реформы, целью которой были определены упрощение, уточнение определенных норм и введение принципа справедливости в отношении всех субъектов хозяйствования. В частности, проект налоговой реформы предусматривал введение в Украине налога на новые автомобили сроком эксплуатации не более пяти лет и увеличение налога на дорогие автомобили стоимостью более 1 млн грн.

      На данный момент в Украине действует ежегодный транспортный налог в размере 25 тысяч гривень на роскошные авто с объемом двигателя более 3 литров и возрастом не более 5 лет. Данный налог был введен в рамках законодательных изменений в Налоговый кодекс, принятых парламентом в конце 2014 года и вступивших в силу с 1 января 2015 года.

      По материалам УНИАН

  2. Еще один налог на АВТО: В Министерстве финансов в настоящее время разрабатывают список люксовых марок автомобилей, владельцы которых будут платить налог в размере 25 тыс. грн в год.

    “Предварительно в этот список войдет 15-17 марок автомобилей”, — сообщила заместитель министра финансов Елена Макеева.

    Отметим, Министерство финансов предложило распространить взимание транспортного налога на все автомобили и мотоциклы со сроком эксплуатации не более пяти лет.

    Соответствующее предложение содержалось в презентации налоговой реформы, разработанной ведомством. В настоящее время такой налог взимается только с автомобилей с объемом двигателя более 3 л (в размере 25 тыс. грн в год).

    Данная новелла вызвала волну критики.

    Напомним, Налоговый кодекс Украины в текущем году дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в размере 25 тыс. грн в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет.

    Эксперты отмечали, что таким образом под налогообложение подпадают и автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л.

    Кроме того, эксперты критиковали и предложение замены этого налога дифференцированным налогом в зависимости от стоимости автомобиля (начиная с 1 млн грн) по прогрессивной шкале, поскольку предполагают занижение стоимости авто при их оценке. Как сообщалось, налоговые предложения Минфина планируется рассмотреть на Национальном совете реформ 27 августа.

    По материалам Дело

  3. Lexus и Porsche. В Минфине рассказали, какие авто затронет налог на роскошь

    Соответствующая норма содержится в проекте Налогового кодекса, представленного 3 сентября на Национальном совете реформ, передает Эспрессо.TV со ссылкой на «Дело».

    Предварительно список марок автомобилей, относящихся к классу «люкс», выглядит так: Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi, Porsche, Infiniti, Land Rover, Jaguar, Bentley, Maserati, Rolls-Royce, Maybach, Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и др.

    Однако как заверили в Министерстве финансов, окончательный список марок и моделей автомобилей, владение которыми будет облагаться налогом, будет утвержден Кабинетом министров.

    Согласно расчетам Министерства финансов, количество автомобилей, которые подпадают под налогообложение, составляет около 138 тыс. (авто 2011-2013 года выпуска безотносительно их стоимости). Таким образом, количество плательщиков налога на авто вырастет в 8 раз. В настоящее время налог на роскошь платит 15,8 тыс. владельцев автомобилей.

    Указанные изменения в Налоговый кодекс увеличат поступления в бюджет на 3,1 млрд грн.

    Налоговый кодекс Украины в текущей редакции содержит транспортный налог на роскошные авто в размере 25 тыс. грн вгод, который взымается с автомобилей с объемом двигателя больше 3 л и не старше пяти лет. Эксперты не раз отмечали, что таким образом под налогообложение подпадают и автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели меньше 3 л.

    Отметим, ранее сообщалось, что Министерство финансов предлагает трансформировать введенный с 2015 года налог 25 тысяч гривен в год на автомобили объемом двигателя более 3 000 см3 исключительно на машины класса «люкс».

    И одновременно ввести налог для всех владельцев автомобилей не старше 5 лет в размере до 1000 гривен.

    ru.espreso.tv/news/2015/09/04/lexus_y_porsche_v_mynfyne_rasskazaly_kakye_avto_zatronet_nalog_na_roskosh
    04.09.2015

  4. Кабинет министров Украины на заседании в четверг утвердил разработанную Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) методику определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, необходимую для уплаты транспортного налога, а также устранил конкурентные преимущества для авто, произведенных в Российской Федерации.

    Согласно изменениям в Налоговый кодекс, принятым Верховной Радой в декабре 2015 года, владельцы автомобилей возрастом до пяти лет и среднерыночной стоимостью свыше 750 размеров минимальных зарплат уплачивают транспортный налог в размере 25 тыс. грн.

    Среднерыночную стоимость автомобилей должен определять МЭРТ по утвержденной Кабмином методике, исходя из марки, модели, года выпуска, типа двигателя, объемов цилиндров, типа коробки передач, пробега.

    Среднерыночная стоимость автомобиля рассчитывается по методу аналогии цен идентичных автомобилей по формуле, определенной в Порядке определения среднерыночной стоимости автомобилей, утвержденной постановлением Кабмина №403 от 10 апреля 2013 года.

    Источником информации для определения цены нового автомобиля являются прайс-листы производителей (дилеров). Информацию о ценах на новые автомобили до 10 января подает в МЭРТ госпредприятие “Держзовнишинформ”.

    Кабмин также утвердил изменения в Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей с целью устранения дополнительных преференций для автомобилей происхождением из стран СНГ. Министерство отмечает, что 87% авто, импортированных из стран СНГ, произведены в РФ, поэтому такие изменения устранят конкурентные преимущества для российских автомобилей.

    По материалам Интерфакс-Украина
    news.finance.ua/ru/news/-/369857/kabmin-utverdil-metodiku-opredeleniya-srednerynochnoj-stoimosti-legkovyh-avto-dlya-uplaty-transportnogo-naloga

    • Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко заявил, что утвержденная правительством методику определения среднерыночной стоимости легковых авто “крайне несовершенна”.

      “Министерство экономического развития и торговли, которое и предложило эту методику, взяло за основу калькулятор, разработанный еще несколько лет назад. В нем масса ошибок, нет многих моделей и даже марок машин”, – рассказал Назаренко.

      По его мнению, Кабмин принял документ в “сыром” виде, так как уже с 20 февраля юрлица должны будут подавать налоговые декларации. “А как можно заплатить транспортный сбор с “роскошных” авто (25 тыс. грн.), если нет критериев их оценки?” – возмущается глава ВААИД.

      В ассоциации уверены, что транспортный налог необходимо заменить на налог при первой регистрации. Бюджет при этом получит почти те же деньги, но потенциальные покупатели при выборе элитных авто будут знать, что придется платить.

      По материалам УБР

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 − = ноль

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов