Сто тысяч машин без номеров кузова теперь вне закона

17.01.2014 в ГАИ и автомобили

В принятом 16 января Радой законопроекте №3855, которым вводится автоматическая фотофиксация нарушений правил дорожного движения, содержится норма запрещающая эксплуатацию транспортных средств без идентифицирующих номеров на кузовах.
Штраф за эксплуатацию таких транспортных средств составляет от 255 до 340 грн.

До этого запрет распространялся только машины, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны, сообщает Лiга.

Штраф за эксплуатацию таких транспортных средств составляет от 255 до 340 грн, при повторном нарушении — от 680 грн до 850 грн. Ранее, согласно статье 121, штраф был максимум 340 гривен за несоответствие номеров тем, что записаны в техпаспорте.

По оценкам экспертов, в Украине таких автомобилей порядка 100 тыс. Как правило это старые машины, выпущенные в 80-е и 90-е годы, завезенные в Украину частными лицами, а также автомобили, например, после ДТП, с замененным кузовом — без номера.

Закон закрывает возможность применения незаконной схемы поставок автомобилей в Украину, распространенную в 90-ые годы, говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. «Была популярной схема «фиктивного угона», когда «угонялся» собственный автомобиль, на котором уничтожались номера кузова. Когда машина находилась, в техпаспорт вносилась отметка — номер кузова БН. Под эти документы можно завозить сколько угодно автомобилей», — рассказывает Назаренко.

Подобная схема также применялась к угнанным за границей авто. Чтобы машину не вернули владельцам, через фиктивный угон уничтожался номер кузова.

Вне закона оказалась и большая часть легальных авто, в которых по каким-либо причинам был заменен кузов на новый, без номера. Такие случаи не единичны. «Возникает вопрос, что делать, если отсутствие номера узаконено? Например при регистрации в МРЭО, в техпаспорте прописали, что номеров нет. Раньше водителей таких авто не могли оштрафовать, сейчас штраф выписывается в любом случае. Автомобиль могут останавливать на каждом посту ГАИ», — говорит Евгений Соловьев, юрист фирмы Ильяшев и Партнеры.

Некоторые эксперты полагают, что через эту норму законодатели хотят принудить владельцев старых автомобилей сдавать их в утилизацию. Поскольку на сегодняшний день владельцы отказываться бесплатно отдавать старые машины, если хлам можно продать.

Легализовать безномерную машину можно — нанести недостающие номера на детали. Но придется заказать недешевую экспертизу, которая вместе с работами по нанесению номера выльется в 3-6 тысяч гривен (рассчитывается индивидуально). Об этом Autoua.net рассказали в фирме Сантадор, которая занимается экспертизой транспорта.

17.01.2014
auto.bigmir.net/autonews/autoworld/1552881-Sto-tysjach-mashin-bez-nomerov-kuzova-teper—vne-zakona


Интернет реклама
YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

1 ответ на Сто тысяч машин без номеров кузова теперь вне закона

  1. 29 мая Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств». Документ был подготовлен по инициативе Минрегиона Украины и направлен на решение актуальных вопросов в сфере парковки.
    Об этом «миру Квартир» стало известно известно из сообщения, размещенного на сайте Минрегиона.
    Принятым законом внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно определения органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях нарушения требований к размещению, оборудование и функционирование площадок для парковки транспортных средств.
    Закон также разграничил полномочия органов местного самоуправления и Госавтоинспекции МВД (внесены изменения в законы Украины «О местном самоуправлении в Украине» и «О дорожном движении»), касающиеся четкого определения минимального процентного соотношения количества парковочных мест по отношению к количеству населения на определенной административной территории. Органы местного самоуправления получили право принимать решение об организации площадок и контролировать соблюдение требований по размещению, оборудованию и их функционированию, установленных Правилами парковки транспортных средств.
    Специалисты Минрегиона убеждены, что соблюдение требований этого закона обеспечит удовлетворение потребностей населения в местах для парковки транспортных средств, прежде всего повлияет на безопасность дорожного движения.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 × = двадцать пять

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов