Правительство продолжает принимать акты, направленные на реализацию положений УПК

04.12.2012 в Законодательство, УПК новые акты

В частности, Кабмин установил, чем руководствоваться при компенсации процессуальных издержек.
Постановлением от 19.11.2012 г. № 1104 Кабмин утвердил Порядок хранения вещественных доказательств стороной обвинения, их реализации, технологической переработки, уничтожения, осуществление расходов, связанных с их хранением и пересылкой, сохранности временно изъятого имущества в ходе уголовного производства,
а также Порядок сдачи на хранение временно изъятых в ходе уголовного производства документов, удостоверяющих пользование специальным правом.

В частности, Порядок хранения вещественных доказательств устанавливает, что вещественные доказательства, не содержащие следов уголовного преступления, которые из-за громоздкости или по другим причинам, определенным в УПК, не могут храниться без лишних трудностей в оборудованных помещениях или в других местах хранения, передаются (кроме случаев, когда такие вещественные доказательства возвращены владельцу или переданы ему на ответственное хранение) по письменному согласию владельца, а в случае его отсутствия — по решению следственного судьи, суда, торговому предприятию для реализации, если это возможно без ущерба для уголовного производства.

Порядок сдачи на хранение изъятых документов среди прочего определяет, что в случае удовлетворения ходатайства документы не позднее следующего рабочего дня после получения следователем, прокурором соответствующего определения следственного судьи направляются вместе с копией такого решения заказным письмом на хранение центральному органу исполнительной власти, осуществляющим контроль (надзор) в соответствующей сфере. В случае продолжения в установленном порядке срока временного ограничения в пользовании специальным правом копия соответствующего определения следственного судьи направляется в такой же срок центральному органу исполнительной власти, которому для хранения направлены документы. В последний день срока временного ограничения в пользовании специальным правом центральный орган исполнительной власти направляет документы заказным письмом следователю, прокурору, от которого они поступили, для решения вопроса о возвращении таких документов владельцу.

Кроме того, постановлением установлено, что компенсация процессуальных издержек в случае уменьшения обвиняемому, потерпевшему размера подлежащих оплате расходов или освобождения указанных лиц от их оплаты полностью или частично осуществляется за счет государства Государственной судебной администрацией в фактическом размере процессуальных издержек, но не более:

1) в случае компенсации расходов, связанных с прибытием в места предварительного расследования или судебного производства и с привлечением свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков — размеров компенсации, установленных в Инструкции о порядке и размерах компенсации (возмещения) расходов и выплаты вознаграждения лицам, вызываемых в органы досудебного расследования, прокуратуры, суда или в органы, в производстве которых находятся дела об админправонарушениях, и выплаты госспецучреждениям судебной экспертизы за выполнение их работниками функций экспертов и специалистов;

2) в случае компенсации расходов на правовую помощь:
- размера оплаты труда адвокатов, установленного согласно Порядку оплаты труда адвокатов по предоставлению гражданам правовой помощи в уголовных процессах за счет государства;
- с 01.01.2013 г. — размера оплаты труда адвокатов, установленного согласно Порядку оплаты услуг адвокатов, предоставляющих вторичную правовую помощь лицам, задержанным в административном или уголовном процессуальном порядке, а также в уголовных производствах.
Компенсация судебных расходов лицам, которые их понесли, осуществляется путем перечисления средств на их текущие счета, открытые в банковских учреждениях. Основанием для компенсации судебных издержек является судебное решение.

Сайт ЮРЛИГА 03.12.2012


Входящие поисковые запросы:
кримінально-процесуальний кодекс україни від 19 11 2012 (277) * êðèì³íàëüíî-ïðîöåñóàëüíèé êîäåêñ óêðà¿íè â³ä 19 11 2012 (224) * ъЁшь│эры№эю-яЁюЎхёєры№эшщ ъюфхъё єъЁр┐эш т│ф 19 11 2012 (68) *
YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

1 ответ на Правительство продолжает принимать акты, направленные на реализацию положений УПК

  1. Депутаты намерены установить уголовную ответственность за незаконное освидетельствование и изъятие документов
    Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию механизма правового регулирования уголовной ответственности за отдельные преступления против собственности и неприкосновенности человека
    Комитет ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует принять за основу законопроект № 2581а о внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно совершенствования уголовной ответственности за отдельные преступления против собственности и неприкосновенности человека.

    Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за незаконное проведение освидетельствования лица и незаконное изъятие (выемку) у лица имущества или документов.

    Согласно с изменениями к статье 162 УК, незаконное проникновение в жилище или в иное владение лица, незаконное проведение в них осмотра или обыска, незаконное выселение или иные действия, нарушающие неприкосновенность жилища граждан, а также незаконное проведение обыска, осмотра или освидетельствования лица, незаконное изъятие (выемка) у лица имущества или документов, — наказываются штрафом от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до 2 лет, или ограничением свободы на срок до 3 лет. Те же действия, совершенные должностным лицом либо с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

    Проектом также предполагается дать определение понятий: жилье, помещение, хранилище, владение лица.

    А к квалифицированному составу преступления, предусмотренного частью второй статьи 357 УК, предлагается отнести похищение официальных документов, штампов, печатей, сопряженное с проникновением в жилище, помещение, хранилище или владение физического или юридического лица и т.п. Члены Комитета, проанализировав проект, отметили, что практика применения норм уголовного закона о преступлениях против собственности и неприкосновенности человека выявила необходимость более четкого определения на законодательном уровне некоторых признаков составов соответствующих преступлений. Народные депутаты поддержали законопроект, принятие которого будет способствовать совершенствованию механизма правового регулирования уголовной ответственности за отдельные преступления против собственности и неприкосновенности человека.

    Источник: сайт ВР.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 3 = три

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов