Налоговые вопросы и консультации

Главная Форумы Налоги, налогообложение — консультации Налоговые вопросы и консультации

В этом разделе содержится 8 ответов, имеет 1 участник, последнее сообщение от Аватар (Юрий Н) Юрий Н 2 года, 11 месяца назад.

Просматриваем 1 пост (из 9 всего)
  • Автор
    Посты
  • 04.10.2012 at 11:55 пп #127
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    Налоговые споры

    21.07.2014 at 8:28 пп #791
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    За проектом реформування податкової системи, зникне проблема податкових накладних

    Про це в ефірі Еспресо.TV розповів голова фіскальної служби Ігор Білоус.

    «Це фактично електронне адміністрування, яке здійснюватиметься між податковою і Нацбанком, буде віртуальний банк. Буде єдиний реєстр податкових накладних. У нас відпаде проблема податкових накладних. Полегшаться перевірки, бо все буде в електронному режимі. Пропаде проблема повертання податку, бо ми будемо бачити, кому повертати, а кому – ні», – зазначив голова фіскальної служби.

    За його словами, цей проект буде презентовано уряду протягом двох тижнів.

    «Ми закінчуємо технічний протокол з Нацбанком, протягом двох тижнів презентуємо уряду. І далі відпрацьовуватиметься шлях втілення. Потрібні зміні також до податкового кодексу, для цього нам потрібен парламент», — зауважив Білоус.

    26.07.2014 at 8:13 дп #792
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    ПАМ’ЯТКА ПЛАТНИКУ ПОДАТКІВ ПРИ СПІЛКУВАННІ З ПЕРЕВІРЯЮЧИМ ІЗ МІНДОХОДІВ

    Для того щоб вільно та в рівних умовах спілкуватись з представником контролюючого органу, платник податків перш за все повинен чітко знати свої права та обов’язки, які визначаються Конституцією України, Податковим кодексом України, Митним кодексом України та іншими правовими нормативними документами, якими регулюються питання оподаткування та правовідносини, прийнятих за правилами, встановленими Законом. Отже, відповідно до статті 17.1 Податкового кодексу України платник податків має право: 17.1.2. представляти свої інтереси в контролюючих органах самостійно, через податкового агента або уповноваженого представника;

    17.1.6. бути присутнім під час проведення перевірок та надавати пояснення з питань, що виникають під час таких перевірок, ознайомлюватися та отримувати акти (довідки) перевірок, проведених контролюючими органами, перед підписанням актів (довідок) про проведення перевірки, у разі наявності зауважень щодо змісту (тексту) складених актів (довідок) підписувати їх із застереженням та подавати контролюючому органу письмові заперечення в порядку, встановленому цим Кодексом;
    17.1.7. оскаржувати в порядку, встановленому цим Кодексом, рішення, дії (бездіяльність) контролюючих органів (посадових осіб), надані контролюючими органами податкові консультації;
    17.1.8. вимагати від контролюючих органів проведення перевірки відомостей та фактів, що можуть свідчити на користь платника податків;
    17.1.9. на нерозголошення контролюючим органом (посадовими особами) відомостей про такого платника без його письмової згоди та відомостей, що становлять конфіденційну інформацію, державну, комерційну чи банківську таємницю та стали відомі під час виконання посадовими особами службових обов’язків, крім випадків, коли це прямо передбачено законами;
    17.1.11. на повне відшкодування збитків (шкоди), заподіяних незаконними діями (бездіяльністю) контролюючих органів (їх посадових осіб), у встановленому законом порядку;
    17.2. Платник податку має також інші права, передбачені законом. Право на оскарження рішення, дії або бездіяльність митних органів передбачено статтями 24-30 Митного Кодексу України. Слід пам’ятати, що посадові особи та інші працівники органів доходів і зборів, які прийняли неправомірні рішення, вчинили неправомірні дії або допустили бездіяльність, у тому числі в особистих корисливих цілях або на користь третіх осіб, несуть кримінальну, адміністративну, дисциплінарну та іншу відповідальність відповідно до закону. А шкода, заподіяна особам та їх майну неправомірними рішеннями, діями або бездіяльністю органів доходів і зборів або їх посадових осіб чи інших працівників, при виконанні ними своїх службових (трудових) обов’язків, відшкодовується цими органами, організаціями у порядку, визначеному законом.
    Отже у Вас перевірка — що слід у першу чергу робити:
    1. Перш за все, пересвідчитись чи дійсно перед Вами працівники органів доходів і зборів, — вимагайте показати службові посвідчення, чітко назвати свої посади, прізвище, ім’я та по-батькові, причину та підстави прибуття на місце здійснення підприємницької діяльності;
    2. Вимагайте у перевіряючих заповнити Журнал перевірок;
    3. Детально ознайомитися та зняти копії направлення на проведення такої перевірки, в якій зазначаються дата видачі, найменування контролюючого органу, реквізити наказу про проведення відповідної перевірки, найменування та реквізити суб’єкта (прізвище, ім’я, по батькові фізичної особи — платника податку, який перевіряється) або об’єкта, перевірка якого проводиться, мета, вид (документальна планова/позапланова або фактична), підстави, дата початку та тривалість перевірки, посада та прізвище посадової (службової) особи, яка проводитиме перевірку. Направлення на перевірку у такому випадку є дійсним за наявності підпису керівника контролюючого органу або його заступника, що скріплений печаткою контролюючого органу. Також у перевіряючих повинна бути копія наказу про проведення перевірки;
    4. Прізвища, які зазначені в направленні на проведення перевірки, повинні відповідати службовим посвідченням;
    5. Непред’явлення або не надіслання у випадках, визначених цим Кодексом, платнику податків (його посадовим (службовим) особам або його уповноваженому представнику, особам, які фактично проводять розрахункові операції) цих документів, або пред’явлення зазначених документів, що оформлені з порушенням вимог, встановлених цим пунктом, є підставою для недопущення посадових (службових) осіб контролюючого органу до проведення документальної виїзної або фактичної перевірки.

    У разі вимагання перевіряючими неправомірної вигоди — грошові кошти або інше майно, переваги, пільги, послуги, нематеріальні активи тощо, платник ні в якому разі не повинен йти на поступки. Завжди Ви повинні пам’ятати, за давання неправомірної вигоди (хабара) так само передбачена кримінальна відповідальність як і за його отримання. Особа, яка обіцяла чи надала неправомірну вигоду, звільняється від кримінальної відповідальності, якщо стосовно неї були вчинені дії щодо вимагання неправомірної вигоди і після пропозиції, обіцянки чи надання неправомірної вигоди вона до повідомлення їй про підозру у вчиненні нею злочину добровільно заявила про те, що сталося до правоохоронного органу.
    З метою доведення в подальшому факту вимагання, а не пропозиції, чи провокації, необхідно вжити всіх доступних заходів фіксації розмов чи поведінки перевіряючих (залучення до розмови інших осіб, які б могли підтвердити вимагання, застосування відео та аудіозапису, розмови бажано проводити в місцях де є камери відеоспостереження тощо). По кожному такому факту необхідно звертатись до правоохоронних органів України — Службу безпеки, Міністерство внутрішніх справ, Прокуратуру. Також у разі вимагання неправомірної вигоди працівниками Міндоходів, платник може звертатись до управління внутрішньої безпеки ГУ Міндоходів у Львівській області телефоном (032)297-36-09, працівники якого оперативно відреагують на Ваше повідомлення із дотриманням всіх заходів конфіденційності. Цілодобово діє телефон гарячої лінії Міністерства доходів зборів — «Пульс» для повідомлень про неправомірні дії працівників податкової та митниці (044) 284-00-07.

    Слід пам’ятати що корупцію можна подолати тільки тоді, коли платники податків будуть дотримуватись лише двох правил: ПРАВИЛО ПЕРШЕ – НЕ ДАВАТИ ХАБАРА!
    ПРАВИЛО ДРУГЕ — ЧЕСНО СПЛАЧУВАТИ ПОДАТКИ ТА МИТНІ ПЛАТЕЖІ!
    Управління внутрішньої безпеки ГУ Міндоходів у Львівській області
    11.07.2014

    31.08.2014 at 10:23 пп #824
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    Фізичні особи-власники нежитлових приміщень у багатоповерхівках повинні сплачувати земельний податок

    ДПІ у Шевченківському районі ГУ Міндоходів у м. Києві нагадує, що відповідно до пункту 287.8 статті 287 Податкового кодексу України власник нежилого приміщення (його частини) у багатоквартирному жилому будинку сплачує до бюджету податок за площі під такими приміщеннями (їх частинами) з урахуванням пропорційної частки прибудинкової території з дати державної реєстрації права власності на нерухоме майно.
    Згідно із пунктом 286.6 статті 286 Податкового кодексу України за земельну ділянку, на якій розташована будівля, що перебуває у користуванні кількох юридичних або фізичних осіб, податок нараховується кожному з них пропорційно тій частині площі будівлі, що знаходиться в їх користуванні, з урахуванням прибудинкової території.
    Пунктом 286.1 статті 286 Податкового кодексу зазначено, що підставою для нарахування земельного податку є дані державного земельного кадастру.
    Таким чином, фізична особа – власник нежитлового приміщення (його частини) у багатоквартирному жилому будинку є платником земельного податку з дати державної реєстрації права власності на нерухоме майно.
    ДПІ у Шевченківському районі ГУ Міндоходів у м. Києві

    15.09.2014 at 12:01 пп #839
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    Взносы на страхование работников облагаются военным сбором
    Страховые взносы работодателя по полису добровольного страхования жизни (в т. ч. медицинского страхования) работников являются составляющей заработной платы. При этом объект обложения военным сбором включает, в том числе, доходы в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями. Соответственно, сумма взносов на добровольное страхование работников, которая оплачивается работодателем, облагается военным сбором на общих основаниях.

    С таким разъяснением ГФСУ можно ознакомиться в системах ЛІГА:ЗАКОН.

    19.11.2014 at 9:28 дп #864
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    Об особенностях налогообложения наследства.

    Наследники, получившие наследство, должны уплатить налог на доходы физических лиц в бюджет. Сумма дохода, подлежащего налогообложению, отмечается в годовой налоговой декларации. Об этом говорится в сообщении информационно-коммуникационного отдела ГНИ в г. Ивано-Франковске.
    В случае получения наследства, которое облагается налогом по нулевой ставке, или объектов наследия, из которых был уплачен налог при их оформлении, подавать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах не требуется.
    ГНИ напоминает, что если вы получили в наследство от родителей, супруга, детей, в том числе усыновленных, то все они являются членами семьи первой степени родства, поэтому унаследованная от них собственность облагается налогом по нулевой ставке НДФЛ. Другие члены семьи физического лица считаются имеющими вторую степень родства. Полученное наследство от них облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 5% от стоимости наследуемого.
    Если же имущество наследует физическое лицо, имеющее статус ребенка-сироты, но которому исполнилось 18 лет, от члена семьи второй степени родства, то стоимость объекта наследства также подлежит налогообложению по ставке 5%. Напоминаем, что лицо, в случае достижения им совершеннолетия, теряет статус ребенка, ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки. Несовершеннолетним считается ребенок в возрасте от 14 до 18 лет.
    Обращаем внимание, что налогообложение дохода, полученного плательщиком налога в результате принятия им в наследство или подарок средств, имущества, имущественных или неимущественных прав регулируется ст. 174 Налогового кодекса Украины.
    mirkvartir.ua/news/2/36199.html

    27.11.2014 at 9:27 дп #867
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон № 1709-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно некоторых вопросов наследования)».
    Как сообщает пресс-служба главы государства, закон упрощает процедуру оформления наследства и регистрации прав граждан на унаследованное ими недвижимое имущество, прежде всего, в селах. Теперь жители сельских населенных пунктов смогут оформить необходимые документы по месту жительства. Это не только делает соответствующие услуги более доступными для наследников, но и уменьшит временные и денежные затраты на их оформление.
    Комментируя подписанный закон, первый заместитель главы Администрации Президента Геннадий Зубко отметил, что принятие этого документа является реализацией одного из направлений децентрализации власти, ведь органам местного самоуправления сельских населенных пунктов предоставляются полномочия по оформлению наследства.
    Кроме того, Законом № 1709-VII отменяется обязательное проведение оценки имущества и устанавливается нулевая ставка налогообложения в случаях наследования имущества наследниками первой и второй очереди.

    22.12.2014 at 6:00 пп #874
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    $800 — уже много: правительство предлагает повысить налог на доходы физлиц с 17% до 20% при зарплате более 13 тыс. грн

    Кабинет министров Украины предлагает Верховной Раде повысить в 2015 г. налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с 17% до 20% при зарплате более 13 тыс. грн. Текст соответствующего проекта закона №1578 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно налоговой реформы)” зарегистрирован на сайте парламента 22 декабря 2014 г.

    В частности, проектом закона предлагается оставить размер НДФЛ при доходах менее десяти минимальных зарплат на уровне 15%, при этом повысив его с 17% до 20% при доходах более 10 минимальных зарплат. В документе указывается, что на данный момент доля лиц с доходом выше 10 минимальных зарплат составляет всего 1,3%.

    Кроме того, законопроектом предлагается повысить ставку налога для пассивных доходов (процентов, инвестиционной прибыли, роялти) с 15% до 20%.

    При этом Кабмин предлагает сохранить на 2015 г. действующее ограничение стандартной налоговой социальной льготы в размере 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

    Также законопроект предусматривает выравнивание ставок налогообложения для заработной платы шахтеров, выравнивание нагрузки в отношении доходов в виде наследства стоимостью свыше 1 млн грн, которое получают лица первой степени родства (с суммы превышения).

    Кроме того, правительство предлагает снизить действующий порог налогообложения пенсий с 10 тыс. грн в месяц до трех минимальных зарплат и облагать сумму превышения по ставке 15%. В документе указывается, что на данный момент доля пенсионеров с пенсиями выше 3 минимальных зарплат составляет 3,3%.
    По материалам РБК-Украина

    22.12.2014 at 6:05 пп #875
    Аватар (Юрий Н)
    Юрий Н
    Администратор

    Порог при «амнистии капитала» для граждан, не подавших декларацию, устанавливается в размере 200 тыс. грн

    Кабинет министров предлагает в рамках проведения налоговой реформы ввести декларирование доходов граждан с последующим введением механизма контроля над расходами и доходами имущественного состояния.

    Соответствующие поправки правительство предлагает внести в Налоговый кодекс, проект которого внесен в парламент во вторник.

    “Для состоятельных граждан ввести разовое “нулевое” декларирование доходов, имущества и финансового состояния, в том числе полученных с нарушением законодательства Украины по вопросам налогообложения, валютного регулирования (формирование “входного” остатка для последующего контроля расходов)”, – отмечено в пояснительной записке к документу.

    Согласно ей, в дальнейшем сравнению подлежат доходы и источники таких доходов. В частности, доходы, задекларированные лицом самостоятельно; доходы супругов, лиц, имеющих общий быт; сбережения, суммы уменьшения невозвратных (выданных) займов (кредитов) или других долговых обязательств по гражданско-правовым договорам, др.).

    “Декларирование добровольное – обязательность не предвидится”, – отмечено в документе.

    Вместе с тем, для граждан, которые не подадут декларацию декларируемыми доходами, будет считаться стоимость активов в размере 200 тыс. грн и стоимость других активов, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке по состоянию на 1 января 2015 года.

    При декларировании наличных средств в сумме свыше 200 тыс. грн такие средства должны быть внесены на счета в банки до дня подачи декларации и храниться на них не менее года со дня внесения на банковский счет.

    “В случае нарушения сроков пребывания таких средств на счетах в банках физлицо должно в течение месяца со дня снятия средств с банковских счетов уплатить в бюджет 3% снятой суммы”, – отмечено в документе.

    Кроме того, при декларировании наличных в сумме более 200 тыс. грн без внесения их на банковские счета, физическое лицо в течение месяца со дня окончания срока осуществления разового декларирования – 31 октября 2015 года должна будет уплатить в бюджет 3% задекларированной суммы.

    В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что по данным Фонда гарантирования вкладов физических лиц, количество вкладчиков размер вкладов которых превышает 200 тыс. грн. составляет 0,2% общего количества вкладчиков.

Просматриваем 1 пост (из 9 всего)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.