Об РРО (кассовых аппаратах)

17.10.2013 в Законодательство, Новости

Миндоходов обращает внимание, что с 01.10.13 г. из Госреестра изъяты модели РРО, не обеспечивающие передачу контрольно-отчетной информации в органы Миндоходов в электронном виде в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минфина Украины от 08.10.12 г. № 1057.

Регистрация кассовых аппаратов, модели которых не входят в обновленный Госреестр РРО, до 01.12.13 г. будет отменена.
Все субъекты хозяйственной деятельности, у которых кассовая техника не соответствует новым требованиям, получат соответствующие уведомления до 1 ноября текущего года.

Итак, субъекты хозяйствования до получения соответствующего предупреждения от органа Миндоходов и в течение месяца после его получения будут иметь возможность использовать при проведении расчетных операций имеющуюся кассовую технику и осуществить меры относительно ее доработки с целью выполнения норм действующего законодательства.

Письмо Миндоходов от 07.10.13 г. № 20223/7/99-99-22-01-03-17/1216.

14.10.2013 balance.ua/news

РРО: новые порядки регистрации и применения

Утверждены Порядки:

регистрации и применения РРО, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги) (установлена форма заявления регистрации РРО.

До этого субъекты хозяйствования (далее — СХ) подавали его в произвольной форме.

Изменен перечень документов, которые предоставляют для регистрации РРО, в частности, необходимо подавать договор с центром сервисного обслуживания (далее — ЦСО) о техническом обслуживании и ремонте РРО.

Также субъекты могут подавать заявление о регистрации РРО в электронном виде, но при условии наличия ЭЦП. К заявлению необходимо приложить сканированные копии документов, которые определены Порядком. Оригиналы таких документов предъявляют органу Миндоходов вместе со справкой ЦСО об опломбировке РРО и актом ввода в эксплуатацию);

регистрации и применения РРО, применяемых для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты (установлено, что для регистрации РРО СХ подает в орган доходов и сборов: заявление о регистрации РРО по купле-продаже иностранной валюты по форме № 1-РРОВ; копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО; копию договора предприятия с ЦСО на обслуживание и ремонт РРО. Также СХ могут подавать заявление о регистрации РРО в электронном виде, на тех же условиях как и обычные);

регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций (определены новые формы ведения таких операций, а именно:
- книги учета расчетных операций на регистратор расчетных операций;
- книги учета расчетных операций на хозяйственную единицу;
- заявления о регистрации книги учета расчетных операций;
- заявления об отмене регистрации книги учета расчетных операций;
- решения об отмене регистрации книги учета расчетных операций;
- регистрационной страницы расчетной книжки).

опломбирования РРО (в частности, Порядок определяет, в каких случаях проводится опломбирование РРО и внешнего модема ЦСО. После опломбирования ЦСО выдает (или приобщает) СХ справку об опломбировании РРО и внешнего модема по форме № 1-ЦСО (справки об опломбировании РРО по купле-продаже иностранной валюты).

Также порядок определяет, в каких случаях ЦСО проводит распломбирование РРО и внешнего модема и изъятие справки об опломбировании РРО.

Осуществление контроля на соответствие конструкции и программного обеспечения РРО документации производителя осуществляется на основании решения руководителя органа Миндоходов путем проведения фактических и документальных проверок согласно Налоговому кодексу Украины).

Признаны утратившими силу Порядки, утвержденные приказами ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614 и от 12.02.04 г. № 87.

Приказ Миндоходов от 28.08.13 г. № 417 вступит в силу со дня опубликования (планируется к опубликованию в «Офіційному віснику України» от 18.10.13 г. № 78).


А у вас уже есть РРО?

Многие наслышаны о законодательных изменениях, касающихся применения РРО субъектами хозяйствования в своей деятельности при проведении наличных расчетов с покупателями, которые были внесены Законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28.12.2014 г. № 71-VIII.

Хочется остановиться на некоторых моментах указанных изменений и обратить еще раз на них внимание.

Во-первых, плательщики единого налога ІІІ группы, которые еще не успели приобрести и зарегистрировать РРО, должны сделать это до 01 июля 2015 года — именно такой срок установлен Налоговым кодексом.
Для плательщиков единого налога ІІ группы установлена отсрочка до 01 января 2016 года, так что пока можно не спешить — а вдруг грянут новые изменения.

Напомню, что РРО не применяют плательщики единого налога І группы, а также плательщики единого налога ІІ и ІІІ группы, которые занимаются деятельностью на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети.

Во-вторых, обязательство по применению РРО теперь распространяется и на операции по предоставлению услуг. Ранее статья 9 Закона «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» исключала необходимость применения РРО при предоставлении услуг.

Еще одно нововведение, которое вызвало вопросы из-за своей неоднозначности, связано с субъектами электронной коммерции. В статью 3 Закона о применении РРО включили обязательство применять РРО и выдавать покупателю фискальный чек за товары и услуги, включая и те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети интернет. Возник вопрос, применяется ли РРО, когда продавец (поставщик) или его представитель и покупатель физически не пересекаются? Например, покупатель оплачивает через интернет покупку компьютерной игры, программы или доступа к интернет-ресурсу, и получает их в электронном виде по сети. Должен ли при этом поставщик каким-то образом вручить покупателю фискальный чек? Из самого Закона после всех внесенных изменений однозначный ответ дать трудно, поскольку измененные нормы закона местами вступают в противоречие со старыми.

За разъяснениями обратились непосредственно к фискальному органу. На запрос Европейской Бизнес Ассоциации Государственная фискальная служба ответила, что если не определено место проведения расчетов, которые осуществлены на основании счета в безналичной форме с помощью платежных карт Visa и MasterCard, при продаже программной продукции, изготовленной и переданной в электронном виде (без передачи материальных носителей) с помощью сети Интернет, РРО не применяются.
Из чего делаем вывод, что при реализации товаров/услуг в электронном виде и получении оплаты за них в безналичной форме без конкретного места проведения расчетов с покупателем, отсутствует обязательство применять РРО и выдавать покупателю фискальный чек.

Алиса Краснобаева,
юрисконсульт Патентно-юридического агенства «Синергия»
Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН
15.06.2015



Интернет реклама
YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

5 ответов на Об РРО (кассовых аппаратах)

  1. Рада проголосовала за отмену кассовых аппаратов у предпринимателей

    Верховная Рада освободила от необходимости введения кассовых аппаратов предпринимателей с годовым доходом менее 1 млн грн. За принятие в целом законопроекта №1088 проголосовали 248 депутатов при минимально необходимых 226.
    Согласно документу, регистраторы расчетных операций (РРО) не будут применять плательщики единого налога первой группы, второй и третьей групп (физические лица — предприниматели), у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 1 млн грн.
    В случае превышения в календарном году данной суммы применение кассового аппарата для такого плательщика единого налога является обязательным с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения.
    Применение РРО для него будет продолжаться в последующих налоговых периодах в течение действия свидетельства плательщика единого налога.
    Законопроект освобождает от санкций предпринимателей при проведении валютообменных операций, если они выполняются не в кассах уполномоченных банков, до 1 января 2016 года.
    Согласно документу, вводить в эксплуатацию, совершать техническое обслуживание и пломбировать РРО можно только через сервисные центры.
    В законе указано, что срок эксплуатации регистраторов не должен превышать 7 лет.
    Также Рада обязала Кабинет Министров разработать до 1 сентября порядок проведения проверок использования РРО.
    Как сообщало агентство, согласно Налоговому кодексу, с 1 июля предприниматели 3-й группы должны использовать РРО, а предприниматели 2-й группы будут обязаны использовать РРО с 1 января 2016 года.
    При этом мораторий на проверки по вопросам применения РРО установлен до 2017 года.
    Согласно Налоговому кодексу, в первую группу налогоплательщиков включены предприниматели, осуществляющие исключительно розничную продажу товаров на рынках с уровнем дохода до 300 тыс. грн, без наемных работников.
    Вторая группа — предприниматели, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, с уровнем дохода до 1,5 млн грн и с 10 наемными работниками.
    К третьей группе относятся физические лица-предприниматели и юридические лица с объемом дохода до 20 млн грн с неограниченным количеством наемных работников.
    Четвертая группа — сельхозпроизводители, у которых часть сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий год равна или превышает 75%, количество наемных работников для них и оборот средств не ограничены.
    По материалам: Украинские Новости

  2. Напомним, что с 1 июля 2015 года РРО должны были начать использовать ФЛП — плательщики единого налога на третьей группе, а с 1 января 2016 года и плательщики второй группы.
    В качестве исключения от РРО были освобождены только те ФЛП-¬единщики, которые осуществляют деятельность на рынке и/или мелкорозничную передвижную торговлю, а также первогруппники.
    В свою очередь повальное внедрение РРО губительно для малого бизнеса, поскольку весьма затратно. Более того, как мы уже неоднократно писали, «делки», близкие к власти, хотели заработать на этом колоссальные деньги.
    Депутаты поздно поняли свою ошибку и приняли Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно применения регистраторов расчетных операций» от 01.07.2015 г. № 569-¬VIII (далее — Закон № 569) (законопроект от 28.11.2014 г. № 1088), позволяющий избежать применения РРО большинству единщиков.
    В частности, Закон № 569 освобождает от применения РРО ФЛП — плательщиков единого налога второй и третьей групп, у которых объем дохода на протяжении календарного года (то есть с 1 января по 31 декабря) не превышает 1 млн грн.

    • Основная «уступка» предпринимателям — это освобождение от использования кассовых аппаратов для действительно маленького бизнеса. ФЛП (ФОП) — плательщики единого налога 2 и 3 групп, вне зависимости от сфер деятельности, могут не использовать РРО, пока их оборот не достигнет 1 млн грн в год (в среднем это около 4 000 грн продаж в рабочий день). Как только планка в 1 млн грн пройдена – РРО становится обязательным для них с первого же дня следующего квартала.

    • С 1 января 2016 года все РРО должны передавать в электронном виде копии фискальных чеков

  3. Власти хотят обязать «единщиков» II и III групп работать с кассовыми аппаратами.

    Новый год приносит новые регуляторные инициативы. В декабре частные предприниматели переживали о том, что переиграются правила работы для схем единого налога. В январе на сайте налоговой опубликовали проект постановления Кабмина, который напоминает «единщикам» II и III групп, что с оборотом в 1 млн грн в год и выше они должны работать только с кассовыми аппаратами.

    Пока что у налоговой не было документа, который бы позволял определять, нарушает «единщик» эту норму или нет. Но если постановление примут, такой порядок появится. И если интернет-магазины уже как-то приноровились к кассовым аппаратам в прошлом году, то представить себе интернет-маркетолога или консультанта с кассой под мышкой пока сложно.

    Документ подготовлен в Минфине и называется «Об утверждении порядка совершения органами доходов и сборов контроля за достижением плательщиками единого налога второй и третьей групп объема дохода в соответствии с п. 296.10 ст 296 Налогового кодекса Украины». Упомянутый пункт устанавливает, что «единщики», у которых объем дохода на протяжении года превышает 1 млн грн, обязаны использовать кассовый аппарат.

    Если предложенный Минфином проект постановления утвердят, то у фискальной службы появится возможность следить, кто достиг, а кто не достиг порога в 1 млн грн. По результатам оценки налоговая сможет проводить плановые и внеплановые документальные и фактические проверки таких предпринимателей.

    В проекте документа указано, что для определения граничного объема дохода в 1 млн грн используются в совокупности все виды дохода, полученные предпринимателем на протяжении года, независимо от вида деятельности. Чтобы определять этот граничный доход, налоговая может использовать данные из отчетности, деклараций, данные о финансово-хозяйственных операциях и т.д. Налоговая может также обращаться с письменным запросом к плательщикам налогов за такой информацией.

    Напомним, принятый еще 28 декабря 2014 года Закон Украины об изменениях в налоговом кодексе затронул правила оформления покупок для интернет-магазинов, частных предпринимателей и платежных систем: их обязали использовать регистраторы расчетных операций (РРО).

    По материалам AIN.UA

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× два = 12

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов