Акциз на подержанные иномарки в Украине может уменьшиться в 10-20 раз

26.11.2015 в ГАИ и автомобили

Как стало известно “Автоцентру” впервые в истории Верховной Рады сразу 100 депутатов подписали Законопроект 3251 об изменении акцизов на авто, который позволит удешевить ввоз иномарок.

Накануне законопроект включили в повестку дня сессии парламента. Когда именно будут голосовать сам закон в первом чтении, пока неизвестно.

Законопроект предусматривает приравнивание ставок акциза при таможенной очистке на подержанных авто к ставкам на новые машины. То есть, в зависимости от объема и типа двигателя (бензин/дизель), а также возраста авто ставки акциза для подержанных машин с моторами до 1500 “кубиков” должны уменьшиться в 10-20 раз, для моторов от 1500 до 3000 куб. см – в 6-15 раз, а для моторов объемом свыше 3 литров – примерно, в 1,5 раза. Проект имеет ограниченный срок действия – до 31 декабря 2017 года.

news.finance.ua/ru/news/-/364014/aktsiz-na-poderzhannye-inomarki-v-ukraine-mozhet-umenshitsya-v-20-raz


Рада разрешила продажу б/у автомобилей через официальных дилеров и проголосовала за снижение акциза на автомобили (2016)

Верховная Рада приняла законопроект “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении товаров” (№3046-д), который предполагает легализацию продаж бывших в употреблении автомобилей через официальных автодилеров, а также изменение структуры налоговых поступлений от перепродажи таких авто.

За соответствующее решение во вторник, 12 апреля, проголосовали 234 народных депутата при необходимом минимуме в 226 голосов.

Согласно пояснительной записке, это позволит вывести авторынок из тени, обеспечить прозрачные и конкурентные условия для работы официальных дилеров в сфере перепродажи б/у авто и обеспечить стабильные дополнительные поступления в государственный бюджет.

В частности, отмечается, что данное решение позволит легализовать доходы и перевести взаимоотношения между покупателями и продавцами в официальный взаимовыгодный формат, что будет способствовать наполнению госбюджета.

“Продажа автомобилей с пробегом через официальные дилерские сети – это дополнительные рабочие места для мастеров сервиса в связи с необходимостью расширения сервисных мощностей предприятий, а также менеджеров по продаже подержанных автомобилей. Это и дополнительные доходы, связанные с предоставлением финансовых и страховых услуг для покупателей, что, в свою очередь, увеличивает поступления в бюджет страны”, – подчеркивается в пояснительной записке.

Данным законом предусматривается внедрение справедливого применения налога на добавленную стоимость к операциям на рынке бывших в употреблении товаров, в том числе б/у транспортных средств, который заключается в налогообложении маржинального дохода, то есть разницы между ценой продажи и документально подтвержденной ценой приобретения подержанного товара.

Напомним, в ходе голосования 12 апреля депутаты также в первом чтении проголосовали законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс для стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств(№3251), которым предполагается снижение акцизов на импорт бывших в употреблении автомобилей.

По материалам УНИАН
13.04.2016


YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: LinkedIn  YR_BPshare: Google+  YR_BPshare: vkontakte

 

19 ответов на Акциз на подержанные иномарки в Украине может уменьшиться в 10-20 раз

  1. Продажи новых легковых авто в случае снижения акциза на б/у иномарки могут рухнуть более чем в 20 раз, — ВААИД

    Продажи новых легковых автомобилей в 2016 году в случае принятия законопроекта о стимулировании продаж подержанных автомобилей (№3251), которым предлагается многократно (в среднем в 10 раз) снизить акцизный сбор на б/у автомобили могут не превысить 2,5 тыс. ед., считают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

    Согласно пресс-релизу ВААИД в среду, оптимистичный сценарий предполагает продажу 58 тыс. легковых авто в 2016 году.

    “С 1 января 2016 года будет отменен 5% импортный сбор, и в случае стабильности всех остальных налогов (за исключением введения 10%-й ввозной пошлины 10% и 10-17% антисубсидиарного сбора на авто из РФ) в 2016 году будет продано 58 тыс. новых авто”, – прогнозируют в ассоциации.

    В пресс-релизе отмечается, что с учетом средней цены импортируемого авто в $19,8 тыс. (по данным ГФС), госбюджет получит с одного авто: ввозной пошлины 10% ($1980), НДС 20% ($3960), акциза (в среднем $100). Т.е. итоговые непоступления – $350,32 млн (8,76 млрд грн.).

    В то же время, подчеркивают в ВААИД, в случае многократного снижения акциза на подержанные иномарки и резкого снижения продаж новых авто, от импорта госбюджет получит только $15,1 млн (377,5 млн грн).

    “Таким образом, поступления в бюджет упадут более чем в 23 раза”, – подытожили в ассоциации.

    Как сообщалось, законопроект №3251, который 26 ноября был включен в повестку дня сессии парламента (его авторами являются более 100 народных депутатов), предполагает временно (с 1 января 2016 до 31 декабря 2017 года) значительно снизить ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, в частности, с целью минимизации использования схем “временного ввоза” для уклонения от уплаты налогов.

    По материалам Интерфакс-Украина
    news.finance.ua/ru/news/-/364423/prodazhi-novyh-legkovyh-avto-v-sluchae-snizheniya-aktsiza-na-b-u-inomarki-mogut-ruhnut-bolee-chem-v-20-raz-vaaid

  2. Многократное снижение акциза на б/у автомобили уничтожит украинское автопроизводство, – «Богдан»

    Украинское автопроизводство, в настоящее время практически законсервированное в ожидании оживления рынка новых автомобилей, в случае принятия закона о многократном снижении ставок акцизного сбора на подержанные автомобили может навсегда прекратить существование, считают в корпорации “Богдан”.

    “При сохранении действующих ставок акциза мы прогнозируем небольшой рост рынка новых легковых авто до 52 тыс. ед., а возобновление автопроизводства в стране возможно уже с 2017 года”, – отмечает пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

    По его словам, пока линии по производству легковых авто законсервированы, а специалисты завода работают над разработкой и производством специализированной техники, которую можно использовать в зоне проведения АТО.

    “Сегодня самое главное – сохранить производство и высококвалифицированных специалистов, переориентировав производство в ожидании положительных изменений на рынке”, – отмечает директор автозавода “Богдан” (Черкассы) Владислав Сопит.

    По его словам, в настоящее время завод готов к серийному выпуску многофункциональных бронированных авто повышенной проходимости “Барс”, полноприводных рамных авто для перевозки личного состава и грузов, а также автомобилей “скорой помощи” повышенной проходимости, заказы на которые ожидаются от Министерства обороны.

    Как подчеркнул С.Красуля, в поддержание имеющихся мощностей и создание моделей новой техники сегодня инвестируются значительные суммы, тогда как принятие “популистского закона” вместо ожидаемых поступлений в бюджет повлечет только их сокращение с учетом прекращения автопроизводства и многократного падения рынка новых легковых автомобилей.

    “Сегодня рынок подержанных автомобилей находится в тени, вряд ли новый закон поможет его “детенизации” с учетом множества схем ухода от уплаты налогов”, – считает С.Красуля.

    Как сообщалось, законопроект №3251, который 26 ноября был включен в повестку дня сессии парламента (его авторами являются более 100 народных депутатов), предполагает временно (с 1 января 2016 до 31 декабря 2017 года) значительно снизить ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, в частности, с целью минимизации использования схем “временного ввоза” для уклонения от уплаты налогов.

    По оценке экспертов, в этом случае рынок новых автомобилей (как и налоговые поступления в бюджет) может сократиться более чем в 20 раз,

    Украинское автопроизводство в настоящее время находится в глубоком кризисе, в частности, в январе-октябре 2015 года, по данным ассоциации “Укравтопром”, оно сократилось в 5,3 раза (на 81,2%) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 5,189 тыс. ед.

    По материалам Интерфакс-Украина

  3. Законопроект о снижении акцизов на подержанные иномарки одобрили в профильном комитете и Главном научно-экспертном управлении Верховной Рады. Документ рекомендовали к рассмотрению и включили в повестку дня парламента. Однако ожидать скорого удешевления подержанных иномарок все равно не приходится.

    Как мы уже сообщали, проект закона №3251 предусматривает временное, до 31 декабря 2017 года, снижение ставок акцизного налога на бывшие в употреблении транспортные средства. Например, для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объёмом от 1.0 до 1.5 л ставку акциза хотят установить на уровне 0.063 евро за каждый см³ объёма против нынешних 1.761 евро. Для автомобилей с моторами от 1.5 до 2.2 л акциз может составить 0.267 евро (сейчас – 2.441 евро), а для машин с силовыми агрегатами объёмом от 2.0 до 3.0 л предлагается установить налог в размере 0.276 евро за каждый куб. см (вместо 4.985 евро).

    Если взять в качестве примера подержанную иномарку возрастом свыше 5 лет с 2.2-литровым двигателем, после принятия законопроекта (если его все же примут), при растаможке потребуется уплатить не 5.3 тыс. евро акциза, а 580 евро. В случае с менее «возрастными» автомобилями разница будет чуть менее существенной, т.к. сейчас ставка акциза отличается для машин возрастом «до 5 лет» и «свыше 5 лет», однако всё равно останется ощутимой.

    Целью законопроекта, как отмечено в пояснительной записке к нему, является «стимулирование развития рынка автотранспортных средств в Украине, а также увеличение поступлений в госбюджет за счёт детенизации автомобильной отрасли». Инициаторами документа выступает группа из 93 народных депутатов от разных фракций, что существенно повышает шансы на его принятие. Проект закона уже одобрил комитет по вопросам налоговой политики и Главное научно-экспертное управление Верховной Рады (обязательный этап прохождения проекта законодательного акта).

    Вместе с этим научно-экспертное управление обратило внимание на невозможность снижения акцизов с 1 января 2016 года, как это указано в законопроекте. Это объясняется тем, что по Налоговому кодексу изменения в налоговое законодательство не могут вноситься позднее, чем за 6 месяцев до начала нового бюджетного периода, а налоговые льготы не могут изменяться на протяжении бюджетного года.

    Кроме того, с начала следующего года в Украине начинает действовать запрет на ввоз автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам Евро 5 и выше. В Евросоюзе эти требования стали обязательными в 2009 году, соответственно автомобили более старых годов выпуска не смогут попасть на отечественный рынок в силу технического ограничения.
    autonews.autoua.net/novosti/11865-deputaty-predvaritelno-odobrili-udeshevlenie-inoma.html

  4. Производство автотранспортных средств в Украине, по предварительным данным ассоциации “Укравтопром”, в ноябре текущего года выросло на 95,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2014 года и на 84,4% – до 1,167 тыс. ед.

    Согласно сообщению на сайте ассоциации, в том числе произведено 838 легковых автомобилей, что на 90,5% превысило показатель октября-2015 и в 2,1 раза – ноября прошлого года.

    Согласно статистике “Укравтопрома”, такой результат обеспечен за счет показателя работы Запорожского автозавода, выпустившего в прошлом месяце 677 легковых авто – в 5 раз больше, чем в октябре текущего года и в 3,2 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года.

    Кроме того, ЗАЗ в ноябре выпустил 63 коммерческих автомобиля, тогда как в октябре текущего и в ноябре прошлого– ни одного.

    С учетом этого производство коммерческих и грузовых авто в ноябре в целом выросло почти на 60% к октябрю-2015 и на 21% – к ноябрю прошлого, до 185 ед.

    Выпуск автобусов в прошлом месяце вырос на 87% к предыдущему месяцу и более чем вдвое к ноябрю прошлого – до 144 ед., в том числе за счет прироста их производства на заводе “Черкасский автобус”.

    Кроме того, в ноябре выпустил 20 автобусов завод корпорации “Богдан” в Луцке против одного в октябре текущего года и шести – в ноябре прошлого.

    С учетом положительных показателей ноября, в целом за 11 месяцев в Украине выпущено 6,434 тыс. ед. автотранспорта, а темп падения автопроизводства к аналогичному периоду 2014 года хоть и замедлился, но составляет 77,2% (по итогам 10 месяцев 81,2%).

    При этом производство легковых автомобилей сократилось на 83%, до 4,362 тыс. ед., коммерческих – на 18,8%, до 1,395 тыс. ед., автобусов – на 20%, до 677 ед.

    За январь-ноябрь ЗАЗ сократил автопроизводство на 79,3%, до 2,72 тыс. ед., в том числе легковых автомобилей – на 79,8%, до 2,576 тыс. ед., коммерческих – на 71%, до 92 ед., автобусов – выросло на 67,7%, до 52 ед.

    Производство легковых авто за этот период на 47% сократил и завод “Еврокар”, выпустивший 1786 автомобилей, а в ноябре он произвел 161 авто – на 47,4% меньше, чем в октябре.

    Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2014 году выпустили 28,751 тыс. автотранспортных средств, что на 43% меньше, чем за 2013 год. При этом наибольшее падение было отмечено в автобусном сегменте (на 63,5%, до 906 ед.). Выпуск легковых автомобилей сократился на 43,3% – до 25,941 тыс. ед., коммерческих – на 15,2%, до 1,904 тыс. автомобиля.

    В 2015 году с учетом туманных перспектив демонстрирующего значительное падение авторынка и экономической ситуации в целом автопроизводители не оглашают планов выпуска автотехники.

    По материалам Интерфакс-Украина

  5. Забеспокоились…

    Украинские граждане в случае многократного снижения акцизов на подержанные автомобили, предлагаемого соответствующим законопроектом, не получает ожидаемого пропорционального снижения цен на такие автомобили, считают официальные автоимпортеры.

    “Почему-то этот законопроект преподносится как забота о гражданах, которые со снижением акцизов смогут купить подержанные автомобили чуть ли не за EUR1 тыс. Но при этом никто не напоминает, что с 1 января 2016 года Украина вводит экостандарт Евро-5, т.е. завозить можно будет европейские автомобили практически с 2010 года выпуска, а японские и корейские – с 2011-го, которые ненамного дешевле новых. Например, 3-4 летний автомобиль из Германии может стоить максимум на 20-30% дешевле нового”, – отметит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

    При этом он добавил, что логичнее с целью заботы о покупателе было бы отменить налоги на производимые в Украине автомобили, например Skoda.

    “В данном случае депутаты просто пиарятся на том, что люди смогут купить дешевое авто, но никто не предлагает, например, отменить введение Евро-5. Нас просто хотят устранить с этого рынка и заменить другими игроками. А некоторые нардепы, по имеющейся информации, связаны с автобазарами на Западной Украине”, – считает О.Назаренко.

    Директор по развитию группы компаний (ГК) АИС Сергей Боровик напомнил, что новые автомобили сегодня предлагаются по цене от $6 тыс.

    “Это, например, авто, ввозимые из Узбекистана и РФ, но на них сегодня введены дополнительные пошлины. А в б/у сегменте сегодня наиболее популярны 5-10-летние авто по цене $7-10 тыс. – не самые дешевые. И самый продаваемый сегодня автомобиль – это Smart, за 10 мес. их ввезено 4тыс. ед., но цена на 5-10-летнее авто составляет от $7 тыс. до $10 тыс.”, – отметил он.

    При этом генеральный директор ООО “Еврокар” Марина Яковлева добавила, что объем двигателя Smart – до 1 л, т.е. сегодня акцизный сбор на такое подержанное авто минимален и не выполняет запретительную функцию, как на авто с большими двигателями.

    “Это яркий пример того, что мы получим в результате – акциза нет, но есть возраст и цена. Так что дешевых авто не будет. С сегодняшним валютным регулированием переварить такое количество автомобилей может только бизнес, который заложит в цену свои доходы и расходы, и потребитель получит средний ценовой сегмент в автомобилях б/у, и все”, – подчеркнула она.

    М.Яковлева также отметила сомнительность выгод для потребителя при обслуживании автомобилей.

    “Если сеть официальных импортеров, обеспечивающая сегодня качественное обслуживание и безопасность по стандартам производителя будет поставлена фактически под вопрос существования, то эти вопросы обернутся против потребителя. Поддержание стандартов требует инвестиций в оборудование и персонал, а кто будет это контролировать в б/у автомобилях, срок гарантии на которые истек?”, – подчеркивает М.Яковлева.

    Как отметил С.Боровик, уже сегодня импорт подержанных авто достаточно выгоден, и при емкости украинского авторынка 100 тыс. автомобилей подержанные авто составляют 50% – (тогда как в Европе 10-20%).

    “Если сегодня в цене нового авто 40% – налоги, то в б/у авто это только 15-20%. Но если сегодня в поступлениях в бюджет от б/у импорта 60% составляет акциз, то с принятием закона доля налога составит 5-10%, т.е. он фактически становится налогонеоблагаемым”, – отмечает С.Боровик.

    Он также напомнил, что с открытием рынка существенно (почти вдвое) упадет рыночная цена тех автомобилей, которыми сегодня владеют украинцы, а сегодня парк активных авто (до 10 лет) – это 5 млн ед.

    С.Боровик назвал инициативу снижения акцизов на б/у авто “двойным ударом” в спину официальных импортеров, поскольку в этом случае официальный импорт не сможет конкурировать по цене, и, кроме того, с учетом существующей в Украине коррупции, вновь “расцветет” серый импорт практически новых авто под видом подержанных.

    “Несложно будет под видом подержанного привезти новые авто, поставленные два-три месяца на учет в Германии”, – уточняет он.

    По мнению генерального директора “Нисан Мотор Украина” Андрея Нестеренко, в случае снижения акцизов рынок новых автомобилей может сократиться до 15-18 тыс.ед., и в таких условиях многие иностранные представительства просто закроются.

    “Рынок останется, но он заместится подержанными автомобилями. И новые технологии уже не будут попадать в Украину – сегодня автопроизводители с учетом наших дорог дорабатывают и адаптируют авто, но если не будет достаточного объема рынка – этого уже никто делать не будет”, – поясняет он.

    С.Боровик напомнил, что сегодня поступления в бюджет от импорта автомобилей занимают второе место после энергоносителей

    В то же время, оценивая возможность принятия такого закона, О.Назаренко предположил, что при достаточной информированности народных депутатов о его последствиях он “на 100% принят не будет”. Помимо этого, он добавил, что бюджет на 2016 год рассчитан с учетом старых правил.

    Как сообщалось, законопроект №3251, который 26 ноября был включен в повестку дня сессии парламента (его авторами являются около 100 народных депутатов), предполагает временно (с 1 января 2016 до 31 декабря 2017 года) значительно снизить ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, в частности, с целью минимизации использования схем “временного ввоза” для уклонения от уплаты налогов.

    По материалам Интерфакс-Украина

  6. В будущем году цены на новые автомобили могут вырасти на 10—17%. На эту ситуацию повлияет сразу несколько решений власти: так, с 6 декабря в Украине ввели доппошлину в 12,12% на импорт новых авто из Узбекистана, но с 1 января отменили импортный сбор в 5—10%. Но уже с 3 января заработает спецпошлина в 10—17% на ввоз свежих машин из РФ. И, наконец, согласно Соглашению об ассоциации, запретят ввоз авто из ЕС, которые не соответствуют экостандартам Евро-5.

    Так, узбекские легковушки, точнее, авто, собранные в этой стране (Nexia, Matiz, Damas, Daewoo Lacetti) могут подорожать за счет пошлины и НДС на 14%. На 10% станут дороже и европейские марки российской сборки (Volkswagen, Nissan, Peugeot, Citroen, Kia, Hyundai, Renault). А вот непосредственно автобренды РФ (Chevrolet NIVA, АвтоВАЗ) подскочат в цене на 15—17%. Правда, так значительно авто не подорожают: удержать цены поможет отмена импортного сбора в 5-10%. “Это значит, что автодилеры снизят цены. Но только на 2—3%. То есть авто подорожают в среднем на 10-15%”, — поясняет нам гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

    А вот как будут формироваться цены на авто, уже бывшие в использовании, в связи с запретом ввоза автомобилей из ЕС ниже экостандарта Евро-5, эксперты затрудняются прогнозировать. “Экостандарт Евро-5 на легковые авто действует с 2009-го, то есть это влияет на модельный ряд 2010-го. Значит, иномарки старше 5 лет в Украину ввозиться не будут. Сомнительно, что это нововведение повлияет на рост цен на автомобили б/у, поскольку на цены влияет спрос-предложение на рынке, а также курс доллара. Поэтому зимой и весной вряд стоит ждать резких изменений цены”, — считает аналитик RST.ua Николай Росличенко. Эксперты уверены, что в 2016-м украинцы традиционно активнее всего будут приобретать бюджетные авто стоимостью до $15 тыс. европейского и азиатского производства.

    По итогам 2015-го, в Украине будет продано до 50 тыс. новых авто, ввезенных из-за границы, посчитали в ВААИД: данный сегмент авторынка просел в среднем на 56%.

    “Покупка бюджетных авто стоимостью до $10—12 тыс., а также элитных, стартующих от $35 тыс. — упала на 30%. А средний сегмент машин ($10—30 тыс.) просел на 70%”, — говорит Олег Назаренко.

    По его словам, украинцы не готовы сейчас рисковать: “Обеспеченные люди по-прежнему активно интересуются машинами. Те, кто покупает недорогие машины, как и раньше, рассчитывают лишь на свои финвозможности. А вот среднеценовые легковушки украинцы покупали в основном в кредит, а сейчас рисковать не готовы”. Вместо новых, украинцы все активнее покупают подержанные авто: рынок б/у в 2015-м вырос на 10—20%, и может достигнуть 500—700 тыс. сделок.

    “Люди активнее покупают б/у автомобили не только на авторынках или через газеты, но и на интернет-площадках. Это подтверждают цифры: в сутки по Украине может быть зафиксировано около 1,5 тыс. сделок, или около 35—45 тыс. в месяц”, — уточняет Николай Росличенко.

    По материалам Сегодня

  7. Українцям розповіли, як правильно взяти автомобіль у лізинг

    Після падіння курсу гривні, автокредити стали більшості українців не по кишені, тому оптимальним варіантом для них став лізинг
    Консультанти компанії «Порше Мобіліті» розповіли, що українці стали брати майно в оренду з подальшим правом викупу або на умовах повернення майна власнику після закінчення терміну договору. Зазначимо, що це вигідно і тим, що знижуються витрати на реєстрацію транспортних засобів — після укладення договору вам не потрібно оформляти автомобіль в ДАІ.

    Однією з найважливіших переваг лізингу — неможливість вилучити майно третьою стороною. У разі ДТП, шлюборозлучних процесів, пред’явлення претензій кредиторами, судових позовів з різних причин, лізингове майно не може бути вилучено.

    Зараз українцям зручніше розподілити витрати на оформлення та страховку на тривалий період, а відповідно, лізинг стає вигідніше і в цьому плані.

    Українські компанії, зокрема «Порше Мобіліті» розповідають, що сьогодні розмір процентної ставки по лізингу і кредиту однаковий. Це, по суті, робить лізинг більш вигідним, хоча деяких насторожує настільки незвичайна назва, але після пояснень процедури клієнти охоче погоджуються.

    Важливо, щоб покупка в лізинг була надійною. Тому, вибираючи організацію, яка буде вашим фінансовим партнером протягом року і більше, краще всього звернутися в міжнародну компанію, відому не тільки в Україні, а й за її межами.

    Як вибирати фінансового партнера, який забезпечить кращі умови лізингу, проконсультували в «Порше Мобіліті», назвавши головні критерії вибору. Так, потрібно звернути увагу на історію роботи фінансової організації. Нові, що виникли нізвідки і обіцяють золоті гори компанії повинні насторожити серйозного покупця. За словами представників компанії, ідеальний варіант, коли лізингова компанія безпосередньо пов’язана з автоконцерном.

    Якщо ви хочете взяти машину з пробігом, то варіант, при якому купівля буде безпечною — міжнародна компанія, яка продає автомобілі після лізингу.
    У компанії підкреслили, що тепер, коли крім кредиту у фізичних осіб з’явився лізинг, означає розширення можливостей для придбання автотранспорту.
    espreso.tv/news/2015/12/30/ukrayincyam_rozpovily_yak_pravylno_vzyaty_avtomobil_u_lizyng

  8. Вoпpoc oб уpaвнeнии aкцизнoгo нaлoгa нa пoдepжaнныe aвтoмoбили дo уpoвня нoвых пepeнeceн нa вecну 2016 гoдa.

    В пpинятoм 24-25 дeкaбpя 2015 гoдa Вepхoвнoй Рaдoй Гocудapcтвeннoм бюджeтe и в пoпpaвкaх к Нaлoгoвoму Кoдeкcу Укpaины нeт cнижeния aкцизa нa пoдepжaнныe aвтoмoбили.

    Чтoбы cнизить нaлoги, дeпутaтaм пpидeтcя измeнить нe тoлькo нaлoги, нo и дoхoды в бюджeт. А кaк oни измeнятcя пocлe cнижeния aкцизoв, нeизвecтнo. Кpoмe тoгo, oдин из aвтopoв зaкoнoпpoeктa №3251 нapдeп Рoбepт Гopвaт в интepвью ICTV cooбщил, чтo eгo paccмoтpeниe плaниpуeтcя нe paнee, чeм вecнoй 2016 гoдa. Пo eгo cлoвaм, ceйчac зaкoнoпpoeкт гoтoвo пpинять мeнee cтa дeпутaтoв, a этo вдвoe мeньшe, чeм нeoбхoдимo.

    Впpoчeм, дaжe ecли дeпутaты coбepутcя измeнять aкциз вecнoй, вce paвнo пpидeтcя пepeдeлывaть cущecтвующий бюджeт. Тo ecть впoлнe вepoятнo, чтo Зaкoнoпpoeкт мoжeт вcтупить в cилу нe в 2016-oм, a в 2017-oм гoду. Или oн будeт пepeдeлaн кapдинaльнo. Тaким oбpaзoм, нaдeждa укpaинцeв нa дeшeвыe инoмapки oпять ocтaлacь нaдeждoй. Зaтo пpoдaвцы нoвых aвтoмoбилeй дoвoльны: тeпepь cпpoc нa них вpяд ли cepьeзнo упaдeт или дaжe выpacтeт.
    novosti-n.org/ukraine/read/111945.html
    2015-12-27

  9. Зареєстровано законопроект, що передбачає зняття всіх митних платежів на ввезення 1 особистого легкового автомобіля для учасників бойових дій.

    Про це пише statuspress . com . ua.

    Автори законопроекту з реєстраційним номером 2446а пропонують звільнити учасників бойових дій АТО від сплати митних зборів при ввезенні легкового автомобіля з двигуном об’ємом не більше 3000 куб. см. Ввезти автомобіль можна буде тільки раз, з обов’язковою реєстрацією «на себе».

    Зняття митних платежів не означатиме прямий перетин кордону імпортованим авто: правки передбачені тільки для митного кодексу, а з податкового кодексу в силі залишається ПДВ (20%) та акцизний збір, що розраховується залежно від віку машини та об’єму двигуна. Тобто, від загальної вартості розмитнення можуть бути вилучені 10% + 5% (ввізне мито + тимчасова надбавка до мита).

    Нагадаємо, що з 1 січня 2016 року додатковий імпортний збір (5%) повинен бути скасований, при цьому з початку 2016 вперше зареєструвати в Україні буде можливо тільки ті автомобілі, які відповідають нормам не нижче Євро-5. Враховуючи досить високі ставки акцизного збору для автомобілів, які використовувалися понад 5 років, навіть в даний час невигідно імпортувати машини, експлуатовані довше 5 років.
    zik.ua/news/2016/01/01/komu_dozvolyat_vvezty_avto_bez_rozmytnennya__doslidzhennya_659491

  10. Снизить акциз на б/у авто: Всем ли это выгодно?

    Законопроект, о котором мы снова вспомним, имеет регистрационный номер 3251 и цель его – снизить существующие ставки акцизного сбора на б/у автомобили. Временно, до конца 2017 года, но существенно. Акциз рассчитывается от объема двигателя, в кубических сантиметрах, который следует умножить на ставку, согласно типу и возрасту вашего автомобиля. Ставки зафиксированы в твердой валюте, евро.

    Возможные сценарии развития ситуации после принятия, или не принятия нардепами законопроекта 3251, кому отмена акциза пойдет на пользу, а кому нет — описал на своей Facebook-странице генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, Олег Назаренко.

    Если 3251 не примут.
    «Ничего не изменится. Цены на внутреннем б/у рынке останутся стабильными. Ничего не подешевеет. 9 миллионов владельцев авто будут довольны, что их машины не упали в цене. Люди, у которых есть на руках 5-10 тысяч долларов, но нет авто, будут недовольны, так как цены на нашем рынке б/у намного выше, чем в Евросоюзе, где за эти деньги можно купить гораздо лучший автомобиль
    Итог: 9 миллионов существующих автовладельцев довольны, автопром и официальные импортеры — иностранцы остались при своих. Те граждане, у которых есть 5-10 тысяч долларов, но еще нет авто и они хотят купить его недорого – недовольны!».

    Если 3251 примут.
    «Автобизнесмены — торговцы б/у авто, которые в Верховной Раде выиграли нужный им закон, организованно в ЕС закупают на шротах б/у авто и вместо салонов машины продают на своих площадках. Ведь никто же не поверит, что автобизнесмены отдадут прибыльный бизнес обычным людям? Укравтопром терпит убытки, официальные автоимпортеры-представительства закрываются, а автодилеры тоже начинают торговать б/у авто. Учитывая запрет на ввоз ТС старше 5-6 лет (всвязи с введением норм Евро-5), цены на б/у авто все равно (хоть и не сильно, сильно автобизнесмены не дадут) падают. Люди с деньгами покупают себе машины, а 9 млн. автовладельцев остаются в убытке, так как теперь, чтобы поменять авто, им надо продать старое, а его цена ощутимо упала.
    Итог: 9 млн. автовладельцев недовольны падением рыночной стоимости их б/у авто, автобизнесмены с ВР довольны и считают прибыль; довольны люди, ранее авто не имевшие, зато имевшие 5-10 тысяч долларов. Автозаводы инвесторов не интересуют, иностранцы уехали домой. Автодилеры? А они делят рынок б/у авто с нардепами — владельцами комиссионных автоплощадок.»

    О бизнесменах, депутатах и простых гражданах.
    «А чтобы не было желания съездить человеку в ЕС самому, возможно, введут маленькие хитрости (усложнят процесс сертификации авто при ввозе, контроль за вывозом валюты и т.д.). То есть, ввозом б/у авто смогут заниматься только автоБизнесмены — бывшие автодилеры. Кто-то не верит в эту бизнес-«войнушку» и думает , что нардепы что-то хотят сделать хорошее для него? А назовите мне пример чего-то хорошего для народа, что сделали наши бизнесмены в ВР за последние 25 лет! Не можете? Тогда и спорить незачем!»

    Остап Новицкий
    2015-12-11 auto.ria.com/news/autobusiness/224445/snizit-akcziz-na-b-u-avto-vsem-li-eto-vygodno.html

  11. Вступление в силу с 1 января 2016 года в Украине экологического стандарта Евро-5 повлечет рост цен на автомобили на 3-5% (в валютном эквиваленте) и сервисное обслуживание на 5-10% с учетом более высокой технологичности таких авто, а значит более высокой себестоимости автомобиля и сервиса, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

    “С 1 января 2016 года автомобили старше пяти лет (в ЕС Евро-5 начал действовать в конце 2009 года) в Украину ввозить и производить запрещено. Мое субъективное мнение – я был против, и считаю, что Евро-5 все-таки введено несколько поспешно, тем более с учетом действия в Украине стандарта для топлива Евро-3. Если уже присоединяемся к евростандартам, давайте и топливо приводить к этим стандартам. Сегодня же на наших дорогах до 70% автомобилей (в том числе грузовых) не соответствуют даже нормам Евро-1”, – сказал О.Назаренко на пресс-конференции.

    Помимо этого, подчеркнул он, с авторынка уйдут некоторые недорогие доступные модели стандарта Евро-4, которые не производятся с двигателями стандарта Евро-5 (например, уже известно об уходе с украинского рынка иранских авто Saipa китайских FAW, BYD, а также некоторых моделей других автобрендов).

    В то же время, как уточнил О.Назаренко журналистам, введение нового экостандарта может сократить рынок подержанных автомобилей ориентировочно на 30%, поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.

    По словам директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, рост цен на автомобили в связи с введением нового экостандарта может быть нивелирован отменой с начала года 5%-го импортного сбора, “но автомобили все равно будут дороже, чем могли бы быть, если бы не введение Евро-5”.

    Он подчеркнул, что до сих пор в Украину, ввозились автомобили любых годов выпуска, начиная от Евро-0 . В частности, в 2015 году (когда действовал стандарт Евро-4) в Украину было ввезено около 50 тыс. подержанных автомобилей (в 2014 году – более 100 тыс.), при этом более трети из них не соответствовало действующим экологическим нормам.

    “Причина такой ситуации – грубые нарушения в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий, многие из которых зарегистрированы чуть ли не в частных квартирах и просто торгуют сертификатами за $100-$150. При том, что в Украине десятки компаний, которые могут проводить сертификацию, в том числе государственные”, – отметил С.Боровик.

    По его словам, наибольшее количество нарушений зафиксированы у “Ривнестандарта” и “Житомиртсандарта”.

    Участники пресс-конференции сообщили, что в настоящее время в рамках реформирования системы сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и лабораторий и ужесточен контроль над качеством их работы.

    По материалам Интерфакс-Украина
    news.finance.ua/ru/news/-/367658/vvedenie-v-ukraine-standarta-evro-5-mozhet-udorozhit-avto-na-3-5-no-sokratit-rynok-b-u-avtomobilej

  12. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РЫНКА АВТОПРОДАЖ В 2016 Г.
    Компания «Атлант-М» подготовила обзор тенденций автомобильного рынка 2015 году в Украине, России и Беларуси.
    В частности, аналитики отмечают падение объемов продаж на украинском авторынке на 52% по сравнению с 2014 годом. Больше всего — на 76% — упали объемы продаж в 1 квартале, в дальнейшем это падение сокращалось, и в 4 квартале 2015 году количество проданных автомобилей была лишь на 15% меньше аналогичного показателя прошлого года.
    Заметим, что отечественные автомобили пользуются в украинском все меньшим спросом — на этот сегмент рынка приходится менее 10%, и эта доля неуклонно уменьшается в течение нескольких последних лет (скажем, в 2011 году каждый четвертый проданный в Украине автомобиль был отечественного производства).
    Несмотря на это, ведущий украинский автопроизводитель ЗАЗ входит в тройку автомобильных брендов, наиболее востребованы потребителей. Однако по сравнению с прошлым годом, объем продаж автомобилей запорожского производства упал на 60% — это один из крупнейших падений среди всех брендов ТОП-20.
    Среди лидеров продаж в 2015 году (по итогам 11 месяцев) — Toyota, которая была лидером и в 2014 году, и Renault. Японский бренд потерял за прошлый год половину объемов сбыта, что не помешало ему удержать первенство. Продажи французских автомобилей сократились лишь на 16%, что является одним из лучших показателей для украинского авторынка. В пятерку наиболее популярных марок, кроме указанных выше, входят также Ford и Hyundai.
    Прирост продаж наблюдается только в двух брендов — и если продажи Mazda выросли всего на 1,5%, то объемы продаж BMW увеличились более чем на треть. Зато, 9 торговых марок с 20 уменьшили продажи более раза. «Анти-лидером» в этом рейтинге является Geely, чьи продажи упали на 82%.
    Дальнейшие рыночные тенденции, по мнению аналитиков, зависят от того, будут ли отменены или существенно снижены ввозные пошлины на б автомобиля. Если они останутся неизменными, после традиционного сезонного спада в 1 квартале ожидается заметный рост продаж. В противном случае, рынок (очевидно, имеется в виду рынок новых автомобилей, реализуемых сетями дилеров) обвалится в несколько раз, что заставит коренным пересматривать стратегию работы на рынке.
    Подробнее с аналитикой можно ознакомиться здесь atlant-m.ua/…/a…/analytics-january-november-2015.html

  13. Количество ввезенных в Украину подержанных автомобилей после введения экологических стандартов Евро 5 с начала 2016 года может снизиться на 30%. А на рынок новых автомобилей этот закон не повлияет.

    Такой прогноз обнародовал Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, с 1 января 2016 года в нашу страну запрещен ввоз автомобилей (легковых, автобусов и грузовиков), которые не отвечают нормам Евро 5. А поскольку в Европе этот стандарт введен в конце 2009 года, то большинство автомобилей из Европы, которые им соответствуют, имеют в ВИН-коде год выпуска 2010. Ранее в Украину можно было ввозить автомобили стандарта Евро 4, который был введен в Европе с 2014 года. То есть автомобили 6-10 лет в нашу страну поставляться не будет. Это и станет причиной сокращения рынка б/у автомобилей.

    Кроме того, некоторые китайские, иранские и индийские автомобили пока что не смогли доработать свои автомобили до норм Евро 5. Поэтому в ближайшие время некоторые новые автомобили тоже покинут отечественный авторынок. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время эти производители доработают свои двигатели до данных норм и возобновят поставки в Украину. Таким образом, введение Евро5 не должно повлиять на объем рынка новых автомобилей, говорит Олег Назаренко.

    По словам руководителя ассоциации автоимпортеров, официальные дистрибьюторы будут выполнять требования законодательства, и ввозить только автомобили, которые отвечают нормам Евро 5. Но в то же время ВААИД будет следить, чтобы в стране не ввозились автомобили по «липовым» сертификатам соответствия. Начиная с 2016 года, ВААИД стала членом апелляционной комиссии Национального агентства по аккредитации Украины, чтобы следить за нарушителями аккредитации.

    Кроме того, в Ассоциацию правоохранительные органы, которые уточняют, соответствует ли конкретный автомобиль с данным VIN-кодом нормам Евро 5 и может ли он быть переоборудован под этот стандарт. Заводы-производители дают такую информацию, но уточняют, что переделка вне завода невозможна. Поэтому если в Украине предлагают автомобиль старше 5 лет и он ввезен в 2016 году, покупателю надо осторожно подходить к покупке. Ведь даже если машина прошла официальную процедуру регистрации в органах МВД, то есть вероятность, что правоохранительные органы потом могут перепроверить информацию об экологических нормах и запретить ее эксплуатацию.
    drive-news.net/rynok-importnyx-avtomobilej-ruxnet-v-2016-godu/

  14. Выполнение Украиной рекомендации Международного валютного фонда (МВФ) в части повышения акцизного сбора на автомобили на 10% в течение ближайшего года и еще на 5% – на следующий год повлечет соответствующий рост цен (на размер повышения акциза) на новые и подержанные автомобили, отмечают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

    Согласно пресс-релизу ВААИД, в рекомендациях МВФ в отношении налогообложения автомобильного рынка отмечается, что в Украине доля акцизного налога в процентах от ВВП существенно ниже, чем в других странах Центральной, Восточной Европы и странах СНГ. При этом МВФ одобряет действующую систему взимания акцизных сборов, когда их размер увеличивается в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя.

    ВААИД также напоминает, что ранее в парламенте зарегистрирован законопроект о существенном снижении акциза на импорт подержанных автомобилей. “Но в контексте уже принятого госбюджета на год, а также рекомендаций МВФ вероятность его принятия становится минимальной”, – подчеркивают в ассоциации.

    Как сообщалось, ранее автоимпортеры называли инициативу снижения акцизов на б/у авто “двойным ударом” в спину официальных импортеров, поскольку в этом случае официальный импорт не сможет конкурировать по цене, и, кроме того, с учетом существующей в Украине коррупции, вновь “расцветет” серый импорт практически новых авто под видом подержанных. В то же время существенного удешевления таких автомобилей не произойдет.

    За последние годы рынок новых легковых автомобилей в Украине сократился в разы. В 2015 году в стране продано 46,44 тыс. легковых авто – почти в два раза меньше, чем годом ранее.

    По материалам Интерфакс-Украина

  15. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал поручение министру инфтраструктуры Андрею Пивоварскому внести изменения в правила нахождения иностранных автомобилей на территории Украины.

    Об этом он сказал на заседании правительства.

    “Надо дать поручение об изменении правил нахождения иностранных транспортных средств на территории Украины. Их меняли лет 5 назад, это было связано с тем, что было мошенничество при пользовании ТС. Сейчас надо придумать, как упростить людям перемещение через границу и чтобы они через пять дней не были обязаны выезжать обратно, а могли находиться на своих ТС здесь более длительный период времени”, – сказал он.

    Премьер отметил, что Украина имеет существенные ограничения по перемещению иностранных автомобилей.

    По материалам УНН

  16. Кабинет министров Украины утвердил соглашение между правительствами Украины и Италии о взаимном обмене и признании водительских удостоверений.

    Такое решение правительство приняло на заседании в среду.

    Как сообщил премьер-министр Арсений Яценюк, вопрос о перемещении транспортных средств через госграницу Украины поднял на прошлой неделе глава Закарпатской облгосадминистрации Геннадий Москаль.

    “У нас есть существенные ограничения по перемещению. Раньше это была схема: если автомобиль завозился на иностранных номерах, он мог пребывать на территории Украины до года. Таким образом, машины не растаможивали, не платились налоги, а сейчас это создало проблему, так как лица, работающие за границей, приезжают сюда и им нужно буквально через несколько дней выезжать”, – сказал он.

    А.Яценюк поручил заняться этим вопросом министру инфраструктуры Андрей Пивоварскому, подготовить изменения в правила пребывания иностранных транспортных средств на территории Украины.

    “Их меняли лет пять тому назад. Это было связано с тем, что были случаи мошенничества при пользовании автотранспортом. Но сейчас нам необходимо придумать, как упростить людям перемещение через границу, чтобы они через пять дней не обязаны были выезжать назад, а могли, условно говоря, приехав в отпуск, неделю, две, три более находиться в Украине”, – добавил А.Яценюк.

    По материалам Интерфакс-Украина

  17. За последние полгода поток объявлений о продаже нерастаможенных авто вырос на 20%, число закрытых сделок — на 30%, рассказала PR-менеджер OLX.ua Оксана Венгровская.

    Об этом сообщает УБР.

    “Стоимость среднестатистической нерастаможенной машины в мае составила $2,6 тыс., что на 5% больше, чем полгода назад. Ни одна из схем эксплуатации нерастаможенных авто в Украине не является легальной. Исключение — временный ввоз, при котором нужно пересекать границу каждые 5 дней”, – пишет издание.

    Самая распространенная схема, по которой все-таки иногда получается проскочить — это Стамбульская конвенция.

    “В этом случае вас делают сотрудником или совладельцем иностранной компании, а купленный автомобиль регистрируют на такую фирму. В этом случае автовладелец ездит по Украине как сотрудник иностранного предприятия”, — рассказал автомобильный эксперт Алексей Черняк.

    Второй вариант — машина оформляется на резидента ЕС, а он якобы делает водителя владельцем машины. В этом случае иностранец (так называемый “держатель”) ввозит авто на территорию Украины, после чего украинец ездит на нем по нашей стране. Временный учет возможен, если автомобиль будет ввезен нерезидентом, позволяет эксплуатировать технику без выезда за границу до 1 года.

    Напомним, 31 мая Верховная Рада приняла закон, который снижает акциз на импортные подержанные автомобили более, чем в 15 раз. После подписания закона президентом большинство бензиновых машин подешевеют от 2,3 до 4 тысяч евро. Цена дизельных упадет на 3,9 тысячи евро. Появится возможность недорого узаконить автомобили на иностранной регистрации.

    По материалам УБР

  18. Украинцы все же начали пользоваться преимуществами сниженных акцизов на б/у-авто из-за границы. Соответствующий закон действует уже полтора месяца, и в Государственной фискальной службе отчитываются о более чем 1300 ввезенных со скидкой автомобилях.

    На львовской таможне подсчитали, что поток подержанных машин увеличился в 8-10 раз. “В день оформляется в районе 20-25 машин”, – говорят таможенники.

    Однако могут возникнуть неприятные сюрпризы – стоит обращать внимание на сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает страну производства машины. О нем знают не все, но его требуют при таможенном оформлении. Даже если приобретается европейская марка в Европе, может оказаться, что местом сборки авто является Россия, а в этом случае придется платить полную сумму акциза. Среди ограничений и возраст – машины должны быть произведены не ранее 2010 года.

    Эксперты авторынка объясняют, что изменения действительно облегчают нагрузку на кошелек, но в некоторых вопросах создатели документа слишком перестраховались, чтобы скидками не воспользовались различные дельцы, например, скупая машины за рубежом со скидкой и перепродавая их в Украине втридорога. Один автомобиль в одни руки – без права передачи.

    “Рискованно даже передавать автомобиль членам семьи. Были уже прецеденты, когда родственники управляли автомобилями свежего завоза и имели проблемы с патрульной полицией”, – отмечают специалисты.

    По материалам ТСН

  19. Украинцы стали активнее покупать автомобили с пробегом из Европы, пользуясь законом о сниженных акцизах, который заработал в августе 2016 года. По оценочным данным, за это время в Украину ввезено 20 тыс. автомобилей. Из них по упрощенной схеме везли до 15 тыс. б/у иномарок, еще 5 тыс. авто — ввезено с уплатой полной суммы акциза. Это меньше, чем за аналогичный период (август 2015 г. — апрель 2016 г.) — было ввезено около 25 тыс. шт.

    Но эксперты успокаивают: уменьшение произошло из-за того, что в 2015 году массово завозили б/у авто стандарта экологичности “Евро-4”, а их импорт с 2016-го у нас запрещен.

    В 2016 году Рада разрешила гражданам Украины, покупающим за рубежом легковушки с пробегом для личного пользования, а не для перепродажи, уплатить за них намного меньший акциз, чем обычно. Это дало им возможность обзавестись иномаркой за приемлемые деньги. Закон не распространяется на авто, ввезенные из РФ: как из страны-агрессора, его нельзя продать в течение года без доплаты до полной суммы акциза, ввозить надо лично, авто должно быть старше 5 лет.

    Активнее брать б/у авто люди начали с января 2017 г., после того как в декабре 2016 г. Волынский облсуд вынес решение в пользу покупателя, разъяснив ст. 126 Таможенного кодекса, гласящую, что “иностранные товары, помещенные в режим таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров”.

    Попросту говоря, по словам автоэксперта Сергея Креймера, теперь украинцам не надо физически пересекать границу, чтобы купить и самому пригнать в страну машину. Ее можно приобрести на таможенном складе на территории Украины. Это намного проще и дешевле для покупателя — не надо получать визу, ехать за границу.

    В то же время гендиректор ВААИД Олег Назаренко говорит, что решение суда еще может быть отменено Верховным судом. Поэтому вариант пересечь границу лично за рулем автомобиля выглядит надежнее.

    По материалам Сегодня

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 + один =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов